Фитбол-аэробика–современный вид спорта в работе с дошкольниками

Мария ФОМИНА,

инструктор по физвоспитанию детского сада № 130 г.Казани 

В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос совершенствования работы по укреплению и сохранению здоровья детей.  За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Одной из причин ухудшения здоровья детей, является снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствуют повышению уровня здоровья дошкольников.

На базе нашего дошкольного учреждения постоянно ведется поиск методического совершенствования технологий оздоровления детей. Они универсальны и эффективны, отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса в детском саду.

Одним из направлений в работе по физическому развитию детей является внедрение в ДОУ современных видов спорта. В нашем детском саду разработана технология физкультурно–оздоровительных занятий с фитболом, использование которой  обеспечивает детям психологический комфорт, укрепляет здоровье, доставляет удовольствие.  Физкультурные и коррекционные занятия с фитболом призваны привлечь детей к оптимальной двигательной активности. Актуальность выбранного направления определена заботой о состоянии здоровья детей и полноценном развитии организма. Первоначально фитболы использовались мною для индивидуальной работы с детьми. Но, увидев, какое удовольствие, дети получают от этих занятий,   было принято решение включить  их в обычные физкультурные занятия.

Надувной эластичный мяч является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих профилактических задач:

  1. Удовлетворение потребности детей в движении.
  2. Повышение оздоровительного эффекта физкультурных занятий.
  3. Повышение уровня физической подготовленности детей.

Уникальность фитбола в том, что он помогает развивать упругость мышц, улучшает координацию движений, формирует правильность осанки, и это все одновременно. Сочетание физических упражнений, фитбола, музыки помогает развивать ритмическое чувство, вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Организация работы по программе основывается на знании закономерностей физического развития детей дошкольного возраста, наличия сензитивных периодов в развитии двигательных способностей, обусловливающих подбор соответствующих средств и методов физического образования. Работа строится в тесном взаимодействии с медицинскими работниками дошкольного учреждения.

Занятия проходят в спортивном зале в ДОУ.

Форма и тип занятия соответствует общепринятой методике. Способ организации детей зависит от поставленной цели и задач каждого занятия.

Как результат:

— снижение заболеваемости;

— высокий уровень развития основных физических качеств;

Способами определения результатов являются :

— мониторинг заболеваемости – ежемесячно, за год;

Методы мониторинга

— наблюдение;

— фитнес-тестирование;

— анализ полученных данных;

— беседа с родителями;- отслеживание дальнейшей спортивной деятельности выпускников (секции, кружки).

Практически ФИТБОЛ – это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включается совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод, что этот «весёлый», разноцветный надувной тренажёр помогает детям обрести великолепную осанку, крепкие мышцы, отличное настроение.