Елабужская система образования – территория новых возможностей
№ 171
Алена БАЛОБАНОВА,
старший методист Управления образования Елабужского района
Муниципальные проекты, реализуемые в Елабужском муниципальном районе, направлены на достижение ключевых задач национального проекта «Образование» и предполагают следующие направления развития системы образования: обновление содержания, повышение профессиональной компетентности педагогов, а также на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся.
Проект «Учитель будущего» ориентирован на создание в образовательной среде эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых подходах.
Цифровой ресурс «Елабужский наставник» ориентирован на разработку интерактивной карты банка наставников района, благодаря которой любой педагог, нуждающийся в методической поддержке, сможет выбрать необходимого наставника и/или получить профессиональную консультацию.
Площадка «Центр компетенций в области онлайн-обучения и онлайн-сервисов» знакомит педагогов с самыми современными образовательными тенденциями, таким и как: Google Classroom как средство общения с коллегами и учениками в «виртуальных аудиториях»; Kahoot как инструмент для быстрого создания всего интерактивного (викторин, тестов, опросов, обсуждений); Learning Apps, создающий рабочее пространство для работы с классом; онлайн-доска MIRO.COM, позволяющая эффективно проводить онлайн-обучение.
Проект «Успех каждого ребенка» направлен на обеспечение доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой личности. Елабужский муниципальный район – территория творческих проектов, где каждый может стать успешной бизнес-идеей.
«Креативная студия» позволяет по-новому посмотреть на привычные вещи и сделать своими руками настоящие произведения искусства. Проекты «Джинсовые фантазии», «Пано в стиле Киносайгу», «Стринг АРТ» и др. предназначены для оформления интерьера и игровых зон детских садов, школ, жилых помещений. Ученики воплощают свои бизнес-идеи на практике и успешно продают на Спасской ярмарке, реализуют в интернет магазинах, в том числе и за рубежом.
Новые методы обучения и воспитания, а также образовательные технологии представлены центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
VR технологии постепенно внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. На занятиях объединений «Безопасный мир» и «Детская лаборатория» ребята с помощью VR очков погружаются в мир биологии и анатомии, физики и астрономии.
Деятельность «Детской лаборатории» «Я – исследователь» направлена на реализацию образовательных стандартов, развитию интеллектуального творческого потенциала обучающихся. Через исследовательскую деятельность в характерной для этого возраста игровой форме учащиеся начальной школы знакомятся с основными законами физики, химии, биологии. Например, первоклассники исследуют альтернативные источники электричества, «Чудеса поверхностного натяжения жидкости».
«Мир мультимедиа» – это творческое объединение обучающихся по интересам, направленное на развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников к информационным технологиям.В мультстудии «Я создаю мир» ребята создают короткометражные мультфильмы.
На симуляторе полетов участники объединения «Геоинформационные технологии» отрабатывают навыки пилотирования. Результатом успешных тренировок является реализация проекта «Экопатруль», с помощью дронов ребята определяют местоположение несанкционированных свалок.
Проектная деятельность как в школе, так и в детском саду считается актуальной, так как сегодня необходима переориентация и профориентация обучения, о чём говорится в федеральных государственных образовательных стандартах.
Проект «Квантики» в детском саду – это возможность для формирования у дошкольников hard и softskills над профессиональных технических, исследовательских компетенций.
В лаборатории работают 8 квантиков, позволяющих через игру освоить начальный опыт работы с техническим объектами. Малыши с удовольствием проектируют и строят роботов, осваивают технологии проектирования и транспортных систем, изучают альтернативные источники энергии и биотехнологии.
Проект «Полилингвальное образование» представлен различными формами раннего обучения детей языкам в детских садах. Изучение английского языка происходит через максимальное погружение в языковую среду. На занятиях используются лингафонные кабинеты, где малыши с 4-х лет автоматизируют навыки говорения, правильного произношения, учатся воспринимать язык на слух. Традиционными стали встречи с носителями языка.
Многолетний опыт совместной деятельности дошкольных учреждений с международной школой Alabuga International School даёт высокие результаты в области усвоения технического английского и татарского языков, в т. ч. для ранней профессиональной ориентации.
Опыт работы Елабужского муниципального района в реализации проектов получил высокую оценку на республиканском августовском совещании работников образования и науки, также был признан как перспективным и актуальным в современном образовании.