Единицы стоимости: копейка, рубль
№ 196
(Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»)
Раушания МУРТАЗИНА,
учитель начальных классов I квалификационной категории Петровскозаводской средней школы Сармановского района
Цель: познакомить учащихся с единицами стоимости – рублем и копейкой.
Формируемые УУД: учащиеся научаться рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера, научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; оценивать и контролировать свою работу и результат.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки игрушек, проектор, экран, демонстративные купюры, копилки.
Ход урока
- I. Организационный момент
Учитель. Доброе утро, ребята. Рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом:
– Здравствуй, друг.
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал.
Ты пришёл.
Хорошо.
Учитель. Молодцы, садитесь.
- II. Актуализация знаний
Устный счёт. (Презентация. Слайды 2 – 3)
Разминка. Решите задачи.
- У Насти было 10 марок, а у Оли на 6 марки больше. Сколько марок у Оли? (16) Сколько марок у них вместе? (26)
- В одном букете 9 роз, а во втором 11. На сколько меньше роз в первом букете? (2) Сколько роз в двух букетах? (20)
Учитель. Откроем тетради, запишем число. Каллиграфическая минутка.
2 22 222 2222 22222
– Какую закономерность заметили?
Математический диктант
Учитель. Приготовьтесь записывать ответы через клетку.
– Первое слагаемое 5 десятков, второе слагаемое 5 единиц. Напишите сумму.
– Разность 11 и 7.
– Это число состоит из 7 десятков и 0 единиц.
– Сумма 30 и 8.
– Самое маленькое двузначное число.
– Сумма 10 и 20.
– Уменьшаемое – 80, вычитаемое – 30, найдите разность.
Учитель. На слайде правильные ответы, поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга с зелёной ручкой.
III. Мотивация к учебной деятельности
Учитель. Ребята, мы с вами сегодня на уроке отправляемся …, а это секрет. Если вы сможете выполнить задание, то узнаете куда. Поиграем в игру «Шифровальщики». Перед вами таблица и шифр. Как вы думаете, что тут нужно сделать? (Отвечают дети.)
28, 61, 56, 34, 36, 24, 31
1 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
60 | А | Р | Т | О | Ж |
50 | Я | Ы | Щ | Г | К |
40 | Й | И | Ч | Ю | У |
30 | Н | Е | А | З | Э |
20 | Ф | Е | И | Б | М |
Учитель. Да, ребята, мы сегодня с вами отправляемся в магазин. Скажите, пожалуйста, что там нужно взять в магазин? (Ответы детей.)
– У кого из вас есть карманные деньги? На что вы их тратите? (Ответы детей.)
– Кто скажет, чему мы научимся?
– Как назовём тему урока?
- IV. Формирование новых знаний
Учитель. Сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшое видео. (https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/main/162405/)
– Что узнали? (Ответы детей.)
– Как вы думаете, с полученными знаниями, мы можем отправиться в магазин?
Игра «Магазин»
(Дети выбирают продавца и покупателей. На столе муляжи овощей и фруктов. Покупатели по очереди выходят и выбирают товар и платят игрушечными деньгами. Возникает трудность со сдачей.)
– Почему у нас возникла проблема?
– В 1 рубле сколько копеек?
У меня есть монеты. Кто попробует получить 1 рубль монетами по 5 копеек, по 10 копеек, по 50 копеек, а по 1 копейку? (Дети с помощью учителя делают вывод.)
1 рубль = 100 копеек.
Физкультминутка
Весёлая зарядка «Двигайся и замри».
- V. Отработка и закрепление нового материала
- Работа по презентации. (Слайды 10 – 12)
- Работа в паре. (Приложение)
Учитель. У вас на парте шкатулка. В этой шкатулке деньги. Вы вместе с соседом по парте должны купить игрушки, которых вы видите на доске. Подумайте, посчитайте, что вы сможете купить. Заполните таблицу.
Сколько денег в конверте? | |
Какие игрушки вы можете купить за эти деньги? | |
- Работа по учебнику с.16: №1, с.16: №3.
- VI. Рефлексия
Учитель. Перед вами три копилки. Что такое копилка? Для чего она нужна? (Ответы детей.)
– Положите деньги в красную копилку, если вы ничего не поняли.
– Положите деньги в жёлтую копилку, если у вас ещё остались вопросы.
– Положите деньги в зелёную копилку, если вы всё поняли.
VII. Подведение итогов урока
– Что узнали?
– Чему научились?
– Что было понятным?
– Что не было понятным?
VIII. Домашнее задание
Выполнить на платформе Учи.ру задание от учителя по теме «Рубль.Копейка».
Список литературы
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/main/162405/
- https://www.youtube.com/watch?v=duAyk2z-vCI