Досуг и увлечения современных подростков. Современные электронные устройства

(Урок английского языка в 7 классе)

Регина ДИЯРОВА,

Эльвира ГУБАЙДУЛЛИНА

учителя английского языка

гимназии №184 имени М.И. Махмутова

г. Казани.

Цель урока: Активизировать ранее изученную тематическую лексику. Мотивация обучающихся через ряд задач, а именно, сформировать развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: чтения, аудирования, письма, говорения (монологической речи). В ходе достижения поставленных целей активизировалась познавательная и речемыслительная деятельность учащихся, что способствовало формированию ключевых компетенций учащихся: социокультурной (осознание учениками уважения к окружающим), речевой компетенции (развитие умения поддержать беседу в новых ситуациях общения).

Данный урок можно отнести к обобщающему виду урока, а именно урок обобщения и систематизации знаний и умений в изучении темы «Досуг и увлечения современных подростков». Содержание урока может быть использовано не только в учебных ситуациях, но и в жизненных реалиях.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Можно утверждать, что выбранные формы организации учебной деятельности учащихся были эффективными и были оправданы на всех этапах обучения.
Тема и цель урока была определена учащимися в начале урока. Организационный момент начался с речевой разминки. Исследовательская деятельность совершилась благодаря заданию «true/false/ no info» через поисковое чтение и задание на выбор правильного ответа после прослушивания аудиозаписи, что способствовало совершенствованию навыков чтения и аудирования. Используя метод «corners» был задан ключевой вопрос ученикам и, они были поделены на группы и в то же время была проведена физкультминутка.

Все этапы урока и их последующие компоненты были соотнесены с главной целью урока, не были изолированы друг от друга, а связаны единством темы через вербальные связки с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного упражнения к другому. В ходе урока использовался метод полного физического реагирования, где используются жесты.

Дифференцированный подход был осуществлен и в разных режимах работы: учитель – класс, ученик – класс. Устные задания чередовались с письменными и звуковыми, также проводилась работа с презентацией, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения. В течение урока использовалась технология коммуникативного обучения иностранному языку, технология обучения в сотрудничестве, что сделало каждого ученика активным участником процесса овладения иноязычной компетенцией.

Обстановка психологического комфорта и безопасности способствовала успешному выполнению поставленных целей и задач урока. Для вовлеченности и активности каждого учащегося в работу была использована вербальная похвала и индивидуальный подход к каждому ребенку.

На уроке были использованы современные электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, видеофайл, аудиофайл на английском языка, поддерживает мотивацию к изучению английского языка.

В конце урока была дана оценка проделанной работе, были выставлены оценки учащимся, дана похвала высокой активности учащихся на уроке. Был подведен итог урока, ребята сделали вывод о выполненной работе – что было хорошо усвоено, что вызвало затруднение. На этапе информировании о домашнем задании было предложено написать о проблемах со здоровьем, которые могут вызвать использование гаджетов.