Дорожная азбука
№ 105
(Интегрированная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе)
Дина УСМАНОВА,
воспитатель первой квалификационной категории детского сада №194 г. Казани.
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения .
Задачи:
Обучающие: создание проблемной ситуации, нахождение способов выхода из проблемной ситуации, отгадывание загадок. Знакомство с оформлением конверта. Закрепление умения аккуратно закрашивать рисунок, создание коллективной книги из рисунков детей «Дорожные знаки» .
Развивающие: развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитание безопасного поведения на дороге, выполнение совместных действий дружно и слажено в процессе игровой и продуктивной деятельности.
Словарная работа: обогащать словарь детей, активизировать употребление в речи слов: дорожные знаки, папка с файлами, конверт.
Материал и оборудование: экран, проектор, компьютер, видеописьмо от Тагира, презентация дорожных знаков в загадках, аудиозапись песен « Светофор», « Пешеход», «ПДД». Атрибуты к подвижной игре « Цветные автомобили». Фломастеры, альбомные листы, конверт, папка с файлами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются на двух государственных языках РТ.)
Эмоциональный настрой.
Соберёмся дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки,
Всё получится у нас.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но не простое, а видеописьмо. Давайте посмотрим видеописьмо, и узнаем, кто его прислал и о чём оно. (Дети смотрят видеописьмо от мальчика, который обращается к ребятам, будущим первоклассникам.)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тагир. Скоро я пойду в школу. Школа находится далеко, нужно перейти несколько дорог. Но я плохо знаю дорожные знаки. Помогите мне, пожалуйста, узнать их!».
Воспитатель. Ребята, о чём говорится в видеописьме? (Ответы детей.)
– Дети, вы будущие первоклассники, и вам тоже придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения и что означают дорожные знаки? (Да.)
–Мы сможем помочь Тагир? (постараемся)
–А как мы ему поможем? Что сделаем? (Предполагаемые ответы: расскажем Тагиру о том, что знаем о правилах дорожного движения, покажем картинки, мультфильмы, нарисуем рисунки, сделаем книгу – помощницу.)
– Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересной: создание книги – помощницы. Вы согласны создать книгу-помощницу для Тагира? (Да.)
– Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Дорожная азбука».)
– Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (Да.)
– Какие дорожные знаки мы можем включить в нашу книгу? (Дети перечисляют дорожные знаки, которые знают.)
– Почему вы их хотите включить в нашу книжку? (Мы должны знать ,где можно перейти дорогу, на какой знак светофора, как найти автобусную остановку.)
–Я предлагаю каждому из вас нарисовать дорожный знак и включить его в нашу книгу –помощницу. Согласны? (Да.)
– Прежде , чем вы нарисуете дорожные знаки, давайте проверим , знаете ли вы их . Я буду загадывать вам загадку, а вы их отгадывать. Если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.
Презентация «Дорожные знаки в загадках».
- 1. Этот знак стоит у детского сада и школы? (Дети.)
2.В голубом идёт он круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко…
Что за знак? (Пешеходная дорожка.)
3.По дорожке чёрно-белой
Человек шагает смело.
Знает – там, где он идёт- (Пешеходный переход.)
4.У такой вот буквы А
Ожидаем мы всегда ,
Если едем к тёте Маше
Или к бабушке Наташе. (Автобусная остановка.)
5.Обрати внимание друг.
Знак дорожный -красный круг,
Человек, идущий в чёрном
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено.)
(Дети сидят на ковре, отгадывают загадки о знаках, смотрят презентацию.)
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили». Давайте вспомним правила игры. (Предполагаемые ответы: выбираем считалочкой светофор: остальные дети красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули. На «красный» сигнал светофора – машины стоят, на «желтый» — шагают на месте, на «зеленый» — едут.)
Игра «Цветные автомобили» (аудиозапись песни «Светофор»)
Воспитатель. Молодцы. Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. А сейчас предлагаю приступить к созданию книги. Чтобы дорожные знаки в нашей книге не повторялись, я предлагаю вам вытянуть листочек, на котором указано, какой дорожный знак вы будете рисовать. Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Тагира. Но книга начинается с обложки, с названия. Вместе с вами обложку к нашей книге-помощнице «Дорожные знаки» для Тагира буду делать я.
Продуктивная деятельность под музыку.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что у нас получилось (Рассматривают рисунки.)
– Нам нужно скрепить листочки друг с другом. Как мы это сделаем? (можно склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)
– Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (Показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы.)
– Посмотрите, какая книга у нас получилась! А как мы передадим книгу Тагиру. (Отправим по почте, отнесем сами, предадим через знакомых.)
Воспитатель. Я предлагаю отправить ее по почте.
(Воспитатель показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает вместе с детьми на конверте)
кому Байрамову Тагиру
куда 420101,г. Казань, ул.Мавлютова, д.20 ,кв.15
от кого от детей 11 группы детского сада № 194
откуда г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 30
(Ребята наблюдают за действием воспитателя.)
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, мы помогли Тагиру? (Да.)
– Что мы для этого сделали? (Сделали книгу-помощницу, нарисовали дорожные знаки.)
– О чем Тагир узнает из этой книги , чему она научит его? (Книга научит Тагира различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые он сможет использовать, когда пойдет в школу, научит правильно применять их.)
– Почему мы смогли создать такую книгу? (Потому что мы уже много знаем о правилах дорожного движения, говорим о них на занятиях , с родителями. )
– Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Тагиру ? (Хорошее, веселое.)
–Мы молодцы? (Да.) Наша книга поможет Тагиру еще лучше узнать и запомнить дорожные знаки, соблюдать правила дорожного движения.
(Под музыку дети выходят из зала.)