Дорогою добра

№ 137

Лилия ГАЙСИНА,

учитель английского языка I квалификационной категории  Такталачукской основной школы Актанышского района

Цель: создать условия для формирования понятия «доброта», показать связь этого понятия с понятием «зла».

Задачи:

Обучающие:

— сформировать у детей понимание важности вежливого, доброжелательного отношения к окружающим людям, природе, животным

Развивающие:

— развивать представления о добре и зле.

Воспитывающие:

— воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.

Участники: обучающиеся 5 класса.

Техническое обеспечение: проектор, ноутбук, колонки, музыкальные треки.

Оборудование и раздаточные материалы:  подсвечник, весы, песочные часы, ватманы, фотографии с рисунками рек, озер, лесов родного края, с животными, стикеры, магниты, маркеры, памятки-календарики, цветные ленты.

Планируемые результаты воспитательного события:

В сфере личностных УУД:

— воспитывать в детях чувство доброты,

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

В сфере регулятивных УУД:

— определить тему занятия с помощью учителя;

— уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

В сфере познавательных УУД:

— уметь отвечать на вопросы, поставленные учителем;

— развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— делать самостоятельно простые выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

— формировать умение работать в группе, сотрудничать;

— участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

— уметь выражать свои мысли в устной речи.

Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация проекта,  сбор примеров добра и зла для взвешивания на чашах весов.

Формы работы: групповая (она позволяет детям развить коммуникативные навыки общения), фронтальная, индивидуальная (это обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление).

 

Этапы воспитательного события Примерный конспект высказываний и действий педагога Примерный конспект высказываний и действий учащихся Предполагаемый результат
1. Подготовительная часть.

Организация начала воспитательного события.

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята.

Сегодняшнее воспитательное событие мы проведем вместе. Пусть наше общение принесет вам новые, интересные впечатления.

 

 

-Здравствуйте.

Психологическая подготовка воспитанников к предстоящему событию.
2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запуск проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темой воспитательного события

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О теме нашего события, я думаю, вы догадаетесь сами.

(Просмотр видеоролика- ролик благотворительного  фонда)

-Ребята, кого вы увидели на видеоролике?

 

 

— За кого вы переживали?

 

— Что с ней случилось?

— Кто ей помог?

 

— Как вы думаете, какими качествами обладают эти люди? Какие они?

— И так, ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

— Вы абсолютно правы  и вы большие молодцы.  Ребята, а вы совершаете добрые поступки?

-А теперь украсьте стикеры, которые лежат на ваших столах своими добрыми поступками. Прикрепите ваши стикеры к рисункам, которые также лежат на ваших столах. На выполнение данного задания у вас минута. Песочные часы будут вам подсказывать время.

 

 

-Значит, чем мы можем сравнить  человека, который совершает добрые поступки?

 

 

 

 

 

 

— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на мои руки. У меня на руках свеча. Скажите, а свеча это добро или зло?

 

— Что нам дает свеча?

— Что произойдет , если преподнести руку близко к огню?

 

 

 

 

— Как вы думаете, ребята, чего на свете больше: добра или зла?

-Может нам в этом помогут весы?

 

На одну чашу мы будем складывать зло, а на другую – добро.  Обратите внимание, какого цвета чаши весов?

— Как вы думаете, почему?

 

— Вы совершенно правы. Давайте сначала избавимся от зла. Возьмите слова, которые лежат на ваших столах, на черную чашу весов положите слова, олицетворяющие зло, а на белую – слова, олицетворяющие добро.

(Дается время на выполнение задания. Песочные часы )

Значит, ребята, Добра на свете больше и Зло возможно победить. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки. Ручейки в реки , а реки в моря доброты.

-Ребята, кто помнит последнюю реплику из видеоролика ? Что там было написано? Если вы не помните, я вам помогу.

— Мир это — мы, окружающие нас люди. Мы должны уметь отзываться. Мы – вместе.

Вместе мы – сила. Наши сердца должны быть открыты.  Сейчас представим, что мы- взрослые, самостоятельные, отзывчивые люди. И представим, что у нас есть свой фонд милосердия, помощи, благотворительности. Давайте создадим в группах свои мини-проекты. У вас на столах лежат папки-конверты с заданием и материалами для проекта, ватманы. С помощью этих материалов изобразите на листе ватмана свой фонд, указывая при этом название, эмблему, девиз, электронный адрес сайта  вашего фонда.

— Ребята, обратите внимание на цвет ленточек у вас на груди. Чем ассоциируются эти цвета?

Чем ассоциируется:

— желтый

— синий

-зеленый цвет?

 

— В связи с этими ассоциациями,

-1 группа у нас создает фонд охраны зверей

 

2 группа создает фонд защиты водных ресурсов

 

 

3 группа создает фонд защиты лесов

 

 

На выполнение проектной работы дается время

Песочные часы показывают, что ваше время истекло.

Отложите ваши принадлежности в сторону и приступаем к защите проектов. Для защиты проекта я предлагаю вам следующий план:

Примерные предложения для защиты.

1.Наш фонд называется…..

2. Наш фонд организован с целью оказания помощи…..

3.  Девиз нашего фонда……….

4. Вы можете найти более подробную информацию о нашем фонде  на нашем электронном сайте пройдя по ссылке.

Слово предоставляется 1,2,3 команде.

-Вы большие молодцы, ребята. Прекрасно справились с заданием. Поблагодарим друг-друга за работу.  (Аплодисменты)

 

-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

— Добро живет  в сердцах людей. Оно возвращается каждому как бумеранг. Впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро — это здорово.

На память  я дарю вам- календарь-памятку о добрых поступках.

Пусть она вам напоминает о том, что добро совершается каждый день, каждый миг. Ребята,  творите добро, идите дорогою добра.

Песня «Идите дорогою добра»

 

 

 

 

 

 

— Девочку.

— Её маму.

-Доктора.

-Добрых людей.

— За девочку.

— За её маму.

 

— Она больна.

— Доктор.

— Люди, знакомые.

— Они добрые, отзывчивые.

 

 

— О доброте, о добрых поступках.

— Да.

 

 

 

 

Воспитанники записывают, проговаривают свои добрые поступки, прикрепляют их к рисункам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—  Со цветущим, плодородным деревом.

— С красивым, благоухающим цветком.

-С ярким, теплым солнцем.

 

 

 

 

— Если она дает тепло, уют, свет – это добро.

 

 

 

 

— Можно получить ожёг. В

Этом случае свеча –зло. Вот так выглядит добро и зло. Добро согревает, а зло причиняет боль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Черная и белая

 

-Белый цвет олицетворяет добро, а черный- зло.

 

Воспитанники выполняют задание, проговаривая каждое слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— И мир отзовется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Желтый цвет – цвет  жизни, тепла, солнца

— Синий цвет – цвет заботы и доверия, моря и неба.

— Зеленый цвет – цвет жизни, природы, безопасности, защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наш фонд называется…..

2. Наш фонд организован с целью оказания помощи…..

3.  Девиз нашего фонда……….

4. Вы можете найти более подробную информацию о нашем фонде  на нашем электронном сайте пройдя по ссылке. (Аплодисменты)

 

 

 

 

 

 

 

Делать добро очень приятно и радостно.

Песня «Дорогою добра» текст

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

 

 

 

 

 

 

Песня «Идите дорогою добра»

 

 

Определение темы воспитательного события самими учащимися с помощью видеоролика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мотивации к совершению добрых поступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы, поставленные учителем.

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

 

 

Умение выразить свои мысли в устной речи

Умение различать добро и зло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение различать добро и зло.

Умение работать в группе, сотрудничать

 

 

 

 

 

Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение различать добро от зла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать в группе, сотрудничать.

 

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение распределять обязанности внутри группы, умение сотрудничать, обобщать

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мотивации к совершению добрых поступков, развитие желания помогать друг-другу