Дорогою добра
№ 137
Лилия ГАЙСИНА,
учитель английского языка I квалификационной категории Такталачукской основной школы Актанышского района
Цель: создать условия для формирования понятия «доброта», показать связь этого понятия с понятием «зла».
Задачи:
Обучающие:
— сформировать у детей понимание важности вежливого, доброжелательного отношения к окружающим людям, природе, животным
Развивающие:
— развивать представления о добре и зле.
Воспитывающие:
— воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.
Участники: обучающиеся 5 класса.
Техническое обеспечение: проектор, ноутбук, колонки, музыкальные треки.
Оборудование и раздаточные материалы: подсвечник, весы, песочные часы, ватманы, фотографии с рисунками рек, озер, лесов родного края, с животными, стикеры, магниты, маркеры, памятки-календарики, цветные ленты.
Планируемые результаты воспитательного события:
В сфере личностных УУД:
— воспитывать в детях чувство доброты,
— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
В сфере регулятивных УУД:
— определить тему занятия с помощью учителя;
— уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
В сфере познавательных УУД:
— уметь отвечать на вопросы, поставленные учителем;
— развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
— делать самостоятельно простые выводы.
В сфере коммуникативных УУД:
— формировать умение работать в группе, сотрудничать;
— участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
— уметь выражать свои мысли в устной речи.
Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация проекта, сбор примеров добра и зла для взвешивания на чашах весов.
Формы работы: групповая (она позволяет детям развить коммуникативные навыки общения), фронтальная, индивидуальная (это обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление).
№ | Этапы воспитательного события | Примерный конспект высказываний и действий педагога | Примерный конспект высказываний и действий учащихся | Предполагаемый результат |
1. | Подготовительная часть.
Организация начала воспитательного события. Приветствие. |
-Здравствуйте, ребята.
Сегодняшнее воспитательное событие мы проведем вместе. Пусть наше общение принесет вам новые, интересные впечатления.
|
-Здравствуйте. |
Психологическая подготовка воспитанников к предстоящему событию. |
2.
3.
4.
5.
6.
|
Запуск проблемы.
Основная часть
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темой воспитательного события
Защита проектов
Рефлексия
|
О теме нашего события, я думаю, вы догадаетесь сами.
(Просмотр видеоролика- ролик благотворительного фонда) -Ребята, кого вы увидели на видеоролике?
— За кого вы переживали?
— Что с ней случилось? — Кто ей помог?
— Как вы думаете, какими качествами обладают эти люди? Какие они? — И так, ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить? — Вы абсолютно правы и вы большие молодцы. Ребята, а вы совершаете добрые поступки? -А теперь украсьте стикеры, которые лежат на ваших столах своими добрыми поступками. Прикрепите ваши стикеры к рисункам, которые также лежат на ваших столах. На выполнение данного задания у вас минута. Песочные часы будут вам подсказывать время.
-Значит, чем мы можем сравнить человека, который совершает добрые поступки?
— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на мои руки. У меня на руках свеча. Скажите, а свеча это добро или зло?
— Что нам дает свеча? — Что произойдет , если преподнести руку близко к огню?
— Как вы думаете, ребята, чего на свете больше: добра или зла? -Может нам в этом помогут весы?
На одну чашу мы будем складывать зло, а на другую – добро. Обратите внимание, какого цвета чаши весов? — Как вы думаете, почему?
— Вы совершенно правы. Давайте сначала избавимся от зла. Возьмите слова, которые лежат на ваших столах, на черную чашу весов положите слова, олицетворяющие зло, а на белую – слова, олицетворяющие добро. (Дается время на выполнение задания. Песочные часы ) Значит, ребята, Добра на свете больше и Зло возможно победить. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки. Ручейки в реки , а реки в моря доброты. -Ребята, кто помнит последнюю реплику из видеоролика ? Что там было написано? Если вы не помните, я вам помогу. — Мир это — мы, окружающие нас люди. Мы должны уметь отзываться. Мы – вместе. Вместе мы – сила. Наши сердца должны быть открыты. Сейчас представим, что мы- взрослые, самостоятельные, отзывчивые люди. И представим, что у нас есть свой фонд милосердия, помощи, благотворительности. Давайте создадим в группах свои мини-проекты. У вас на столах лежат папки-конверты с заданием и материалами для проекта, ватманы. С помощью этих материалов изобразите на листе ватмана свой фонд, указывая при этом название, эмблему, девиз, электронный адрес сайта вашего фонда. — Ребята, обратите внимание на цвет ленточек у вас на груди. Чем ассоциируются эти цвета? Чем ассоциируется: — желтый — синий -зеленый цвет?
— В связи с этими ассоциациями, -1 группа у нас создает фонд охраны зверей
2 группа создает фонд защиты водных ресурсов
3 группа создает фонд защиты лесов
На выполнение проектной работы дается время Песочные часы показывают, что ваше время истекло. Отложите ваши принадлежности в сторону и приступаем к защите проектов. Для защиты проекта я предлагаю вам следующий план: Примерные предложения для защиты. 1.Наш фонд называется….. 2. Наш фонд организован с целью оказания помощи….. 3. Девиз нашего фонда………. 4. Вы можете найти более подробную информацию о нашем фонде на нашем электронном сайте пройдя по ссылке. Слово предоставляется 1,2,3 команде. -Вы большие молодцы, ребята. Прекрасно справились с заданием. Поблагодарим друг-друга за работу. (Аплодисменты)
-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? — Добро живет в сердцах людей. Оно возвращается каждому как бумеранг. Впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро — это здорово. На память я дарю вам- календарь-памятку о добрых поступках. Пусть она вам напоминает о том, что добро совершается каждый день, каждый миг. Ребята, творите добро, идите дорогою добра. Песня «Идите дорогою добра»
|
— Девочку. — Её маму. -Доктора. -Добрых людей. — За девочку. — За её маму.
— Она больна. — Доктор. — Люди, знакомые. — Они добрые, отзывчивые.
— О доброте, о добрых поступках. — Да.
Воспитанники записывают, проговаривают свои добрые поступки, прикрепляют их к рисункам.
— Со цветущим, плодородным деревом. — С красивым, благоухающим цветком. -С ярким, теплым солнцем.
— Если она дает тепло, уют, свет – это добро.
— Можно получить ожёг. В Этом случае свеча –зло. Вот так выглядит добро и зло. Добро согревает, а зло причиняет боль.
— Черная и белая
-Белый цвет олицетворяет добро, а черный- зло.
Воспитанники выполняют задание, проговаривая каждое слово
— И мир отзовется.
— Желтый цвет – цвет жизни, тепла, солнца — Синий цвет – цвет заботы и доверия, моря и неба. — Зеленый цвет – цвет жизни, природы, безопасности, защиты.
1.Наш фонд называется….. 2. Наш фонд организован с целью оказания помощи….. 3. Девиз нашего фонда………. 4. Вы можете найти более подробную информацию о нашем фонде на нашем электронном сайте пройдя по ссылке. (Аплодисменты)
— Делать добро очень приятно и радостно. Песня «Дорогою добра» текст Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Песня «Идите дорогою добра»
|
Определение темы воспитательного события самими учащимися с помощью видеоролика.
Развитие мотивации к совершению добрых поступков.
Умение отвечать на вопросы, поставленные учителем. Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Умение выразить свои мысли в устной речи Умение различать добро и зло.
Умение различать добро и зло. Умение работать в группе, сотрудничать
Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное
Умение различать добро от зла.
Умение работать в группе, сотрудничать.
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение распределять обязанности внутри группы, умение сотрудничать, обобщать
Развитие мотивации к совершению добрых поступков, развитие желания помогать друг-другу
|