Домики для лесных жителей

№ 107

(Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе)

Ирина ПУЗАНОВА,

воспитатель детского сада № 4 «Ляйсан» г. Бугульмы

Образовательные задачи:

— совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закрепить понятие размеры: большой – маленький.

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

 Развивающие задачи:

— развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

— расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

— воспитывать желание трудиться;

— вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.

Материал и оборудование: грибы разного размера красного цвета, дорожка, шифон синего цвета, набор игрушек «дикие животные» (волк, лиса, ежики, зайцы), дома  квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной формы.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо, прочитаем его? (Да)

«Дорогие ребята, пишут вам жители леса. Были у нас славные домики, в которых мы все дружно жили. Но случилась беда, налетел сильный ураган и наши домики сломались. Помогите нам, пожалуйста, построить новые дома.»

Ребята, вы готовы помочь? (Да)

А скажите, каких лесных животных вы знаете? (Заяц, лиса, медведь, волк, ежик, белка.)

Воспитатель. Ребята, а как по-другому можно назвать лесных животных? (Дикие)

— Тогда отправляемся в путь!  Пойдёмте за мной. Ой, ребята, смотрите, а что это здесь растёт? (Грибы)

Воспитатель. Сколько грибов? (Много)

А здесь сколько грибов? (Один)

– Ребята, какие грибы по размеру? (Большие)

– А этот гриб, какой? (Маленький)

 –Какого цвета грибы? (Красные)

Воспитатель. А кто знает, как называются грибы красного цвета? (Мухоморы)

– Молодцы, ребята. Но они очень ядовитые грибы, поэтому их трогать нельзя! Идём дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Какой он по ширине: узкий или широкий? (Он  узкий)

Воспитатель.  Ручеёк узкий, поэтому мы его легко перепрыгнули, а впереди нас река. Какая она? (Широкая)

Сможем мы перепрыгнуть реку ребята? (Нет, не сможем. Потому что она широкая)

– Ребята, а кто же это сидит на берегу? (Лягушка.) А сколько лягушек? (Одна)

Какого цвета лягушка? (Зеленая)

– Молодцы, идем дальше. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, кто нас ждет на поляне? (Дикие  животные)

Давайте их назовем. (Волк, лиса, ежики, зайцы)

Воспитатель. Сколько животных ребята? (Много)

– Посмотрите сюда, кто это? (Волк) Сколько волков? (Один)

А сколько зайцев? (Два)

Разминка

Воспитатель. Как зайцы прыгают, ребята? (Прыгают на месте)  Прыг-скок!

Воспитатель. А какой стишок мы знаем про зайца?

Дети.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок!

Воспитатель. Умнички! Ребята, а сколько ежиков? (Много)

Как  пыхтит ежик? (Пыф-пыф-пыф!)

– А сколько лисиц? (Одна)

Воспитатель. Молодцы ребята. Видите, сколько лесных животных живет в лесу. Ребята, поможем построить домики? (Да)

Воспитатель. Но сначала давайте с вами разомнемся и поиграем.

Физминутка

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! (Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! (Маршируют, спрятав руки за спину.)
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! (Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! (Разводят руками.)
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! (Руки на поясе, выполняют прыжки на месте)
И удары раздавались, Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! (Приседают, сделав «ушки» из ладошек)
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

Воспитатель. Отдохнули! Теперь принимаемся за дело. Домики у животных были не просты, они по форме напоминают геометрические фигуры. Давайте спросим у волка, какой формы был его домик?

Волк. Квадратной формы.

Воспитатель. Ребята, перед  вами лежат геометрические фигуры, найдите, пожалуйста квадрат. (Дети находят)

Воспитатель. Мы поселим в этот домик волка. Ежики, какой формы домик был у вас?

Ёжики. Круглой формы.

Воспитатель. Ребята, найдите домик для ёжиков.

– Какой формы домик мы нашли? (Круглой формы)

Какого цвета круглый домик? (Желтого)

Воспитатель. В круглый домик мы поселим ёжиков. А какой формы домик был у вас, зайцы?

Зайцы. Прямоугольной формы.

Воспитатель. Ребята, найдите домик для зайцев.  (Дети находят)

Воспитатель. Сюда мы поселим зайцев. Кто еще у нас остался без домика? (Лиса)

Воспитатель. Лиса, какой формы у тебя был домик?

Лиса. Треугольной формы.

Воспитатель. Найдите домик для лисы. Какой формы, ребята, мы нашли? (Треугольной формы)

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним,  какой по форме домик мы построили для волка? (Квадратной формы)

А наши ежики в каком по форме домике живут? (Круглой формы)

А лиса в каком по форме домике будет жить? (Треугольной формы)

А зайцы? (Прямоугольной формы)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Лесные животные говорят вам спасибо и угощают вас вот этими вкусными яблоками. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

– Ребята, кому мы сегодня помогли? (Диким животным)

А трудности вас не остановили? (Нет)

Все постарались, умницы!