Домик для стрекозы
№ 92
(Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию с элементами театрализованной деятельности)
Марья МИХАЙЛОВА,
воспитатель высшей квалификационной категории детского сада № 314 г. Казани
Цель: формировать представления детей о насекомых, их образом жизни в природе.
Задачи: дать детям элементарные знания о насекомых.
Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к нашим меньшим братьям.
Ход занятия
Воспитатель.Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем прекрасного настроения и доброго утра! (речёвка с элементами точечного самомассажа)
— Доброе утро, улыбнись поскорее
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем все красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладоши сильнее-сильнее,
А потом приложим их, чтоб стало нам теплее.
Уши мы теперь потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Психогимнастика «Подарим друг другу улыбки»
Воспитатель.Ребята, присаживайтесь поудобнеена стульчики.А теперь мои друзья все внимание на меня.Сегодня мне приснился сон, что я нахожусь на большом, зеленом лугу и вокруг меня много разных насекомых. Все они были такими яркими, красивыми и каждый занимался своим делом. По дороге на работу я подумала: «Вот бы былоздорово, если б встретились мне эти насекомые!» Но их почему-то нигде не было. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
– Правильно, потому что наступила зима, стало очень холодно и поэтому все насекомые исчезли и спрятались в свои домики.(Слайд 1)
– Скажите мне,а кто такие насекомые и почему их так назвали?
– Правильно, это животные, у которых 6 ног (Три пары.)У них на брюшке имеются насечки, поэтому от этого слова и произошло их название.(Слайд 2)
–Появились насекомые очень давно, 250 миллионов лет назад. У них у всех своя окраска. Как вы думаете почему?(Слайд 3)
–Они маскируются, чтоб отпугнуть врагов ярким цветом, таким образом, они самозащищаются, приспосабливаясь к условиям жизни.
–А где живут насекомые?
– Правильно, их можно встретить всюду: в поле, в саду, в огороде, в лесу, в почве, в воде.(Слайд 4)
– Как передвигаются насекомые?
– Правильно, все по-разному, поэтому одни летают, другие ползают, третьи скачут или плавают.(Слайд 5)
– Посмотрите на эту картинку и скажите, кто тут лишний и почему?
– Совершенно верно-это паук, так как он относится к паукообразным и у него 8 лап.
– Скажите, насекомых надо беречь или не обязательно это делать?
– Молодцы! Вы все правильно назвали, ведь насекомые-это часть природы, а природу надо беречь! (Слайд 6)
Физминутка: « Стрекоза»
-Вот летит к нам стрекоза (имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза (вращают глазами)
А сама, как вертолет (круговое вращение)
Вправо, влево, назад, вперед (наклоны)
(Слайд 7)
Сюрпризный момент
(Появляется в костюме стрекозы девочка Даша, поет песню.)
-Я у речки летом,
Весело жила.
Всё я лето пела,
Беспечною была.
Вовсе, я не горюю
Нравится у вас!
Я спою, станцую,
Песенку для вас!
Веселюсь все лето,
Что же говорить?
Стоит ли за это
Стрекозу корить?
Крылышками хлопну!
Ноженьками топну!
Не нужны мне тормоза!
Я же — стрекоза!
Воспитатель.Ой, ребятки, кто это же это к нам прилетел?
-Здравствуй, стрекоза, почему пожаловала к нам? Что случилось ?
Стрекоза. Здравствуйте, я замерзла, я устала, целый день и ночь летала, крылышки мои промокли, разрешите мне погреться у вас и помогите, пожалуйста, построить домик, я не умею.
— Ребята,надо помочь бедной стрекозе, но как же нам ей помочь?
Нам нужно оправиться на нашу полянку, собрать листочки, чтоб построить из них домик.
— Ой, смотрите, на полянке под листочками спряталисьнасекомые, они спят, нужно их разбудить, чтоб они помогли построить домик.
Вот они все встрепенулись, зашуршали, зажужжали.
Ну,стрекоза поздоровайся со своими друзьями, да расскажи, что у тебя случилось.
Творческое рассказывание на тему: «Домик для стрекозы»
(Диалог Стрекозы и Муравья, с элементами драматизации)
Стрекоза.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала — В поле вьюга загуляла.
Ведущая.Злой тоской удручена. К муравью ползёт она.
Стрекоза.Не оставь меня, кум милый, Дай ты мне собраться с силой. И до вешних только дней. Прокорми и обогрей.
Муравей.Кумушка, мне странно это, Да работала ль ты лето?
Ведущая.Говорит ей Муравей.
Стрекоза.До того ль, голубчик, было в мягких муравках у нас Песни, резвость всякий час. Так, что, голову вскружило.
Муравей.Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши!
Стрекоза. Я лениться перестану (гладит муравья)
Нянчить буду малышей,
и помощницей вам стану, только, братец, обогрей.
Муравей.Так и быть, кума-соседка, Я не буду помнить зла.
Станем вместе мы трудиться! Ты сама всё поняла!
Пальчиковая гимнастика: «Стрекозе построим дом»
Конструирование из природного материала (сухих листьев) домика для стрекозы.
– Какой красивый и замечательный получился домик, надеюсь стрекозе понравился?
Стрекоза. Да, спасибо вам большое, друзья! Теперь мне не страшна зима!
— До свидания, стрекоза, увидимся с тобой летом!
– А вы ребята, молодцы! И нам пора тоже пора возвращаться в группу!