Домашние животные

№ 91

Дина САБИРОВА,

воспитатель детского сада № 314 г. Казани

 

Цель.Познакомить детей с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

Задачи: развитие речевой активности детей; закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Демонстрационный материал: Карточки с домашними животными, сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением тени домашних животных.

Словарная работа: кошка, собака, свинья, корова, мяукать, лаять, хрюкать, мычать.

Предварительная работа:

— Беседы с детьми;

— Рассматривание и беседы с детьми по картине;

— Разучивание стихотворений;

— Чтение сказок о домашних животных.

Ход занятия

(Педагог показывает красочное письмо.)

– Ребята, нам пришло письмо от бабушки, я его прочитаю.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

Педагог. Ну что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей)

– На чем можно поехать? (Ответы детей)

— Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде! Но сегодня мы с вами поедем на поезде, цепляйтесь друг за другом. (Дети змейкой проходят мимо столов, имитируя поезд).

                   Вот поезд наш мчится!

                   Колеса стучат,

                   А в поезде нашем,

                   Ребята стучат!

                   Машинист, машинист

                   Паровоз везет!

                   Машинист, машинист

                   Песенку поет.

ТуТу, ТуТу

                    Далеко я укачу.

                   Чу-Чу!

– Вот мы и приехали в деревню. (Из домика выходит бабушка).

Педагог. Здравствуй бабушка!

Бабушка. Здравствуйте мои дорогие ребята! Как я рада, что вы ко мне приехали. А я живу не одна. У меня много разных животных. Хотите узнать какие? (Ответы детей.) А для этого надо разгадать загадку, а помогут вам разгадать тени животных.

(Загадывается загадка, после выставляется на фланелеграф тень животного)

– Как вы думаете, чья тень?

1. – «Нос пятачком, хвост крючком».(Ответы детей)

Правильно. Это свинья.(Рядом с тенью выставляется картинка свиньи)

– А эта чья тень?

2.  «Сама пестрая, ест траву зеленую

Дает белое молоко!» (Ответы детей)

Бабушка. Правильно. У меня живет корова.(Выставляется картинка коровы.)

Педагог.  «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки!» (Ответы детей)

Бабушка. Правильно!

«С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?» (Ответы детей)

Бабушка. Всех отгадали. Молодцы ребята. Какие животные живут у меня в деревне Ваня?(Ответы: корова, кошка, собака, свинья) – А как можно назвать их всех вместе? (Ответыдетей.Домашние животные)

– А сейчас мы поиграем. Ребята, вставайте все передо мной и повторяйте все движения. «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота            (двумя руками дети гладят по животу)

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы          (указательном пальцем показывают на себе усы).

Глазки смелые          (двумя руками сжимают и разжимают пальцы у висков)

Зубки белые              (широко улыбаются и показывают зубки)

Ходит кот по лавочке   (шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен)

Топ-топ по лапочке     (наклонятся вперед и дотрагиваются до колен)

Цап-царап за лапочки   (наклоняются вперед и дотрагиваются до голени).

(Бабушкадостает из корзины клубочки.)

Бабушка. Ребята, кошка играла с моими клубочками и запутала их. Поможете мне их распутать? (Дети распутывают клубочки.)

– Какие молодцы, все распутали, сама бы я не справилась, помогли мне. Спасибо вам.

Бабушка. Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди маму для малыша» (на столе лежат картинки с детенышами животных.)

– Аида,возьми картинку. Кто это? (теленок)

Педагог. У теленка кто Мама? (корова)а как мычит корова? (Ответы детей).

– Азалия возьми поросенка. К кому ты поставишь поросенка?.

Педагог. Бабушка, как у тебя интересно в гостях. Ребята, а давайте сделаем подарок для бабушки? (Ответы детей). Подарим ей цветы. А цветы мы нарисуем сами.(На столе лежат гуашь, тазик с теплой водой, полотенце. )Дети ставят отпечаток ладошек, на изображенной на листе бумаги, вазы.

Бабушка. Ой, спасибо ребятки, мне очень понравилось!

Педагог. И нам очень понравилось у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка!

Бабушка. До свидания мои дорогие ребята, приезжайте ко мне еще! (Бабушка уходит).

(Дети возвращаются в сад имитируя поезд)

Педагог: Ребята, где мы сегодня с вами были? (У бабушки в деревне)

– Какие животные живут у бабушки? Назовите их? (Корова свинья, кошка, собака)

–Как назвать их вместе, одним словом? (Домашние животные)