Домашние обязанности
№50
(урок английского языка в 5 классе по УМК «Forward» М.В.Вербицкой)
Анастасия ВЕТКИНА,
учитель английского языка школы №137 с углубленным изучением отдельных предметов г. Казани
Тип урока: урок применения знаний.
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции.
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся научатся:
– вести диалог этикетного характера;
– рассказывать о своих домашних обязанностях;
– понимать в целом речь учителя по ведению урока;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного текста, содержащего некоторое количество незнакомых слов;
– употреблять в речи модальные глаголы «must» и «have to»;
– заполнять таблицу;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе.
В ходе урока учащиеся получат возможность научиться:
– вести комбинированный диалог: выслушивать сообщение партнера, сообщать информацию и выражать свое мнение;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текста, содержащего незнакомые слова;
– игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь.
Учитель |
Учитель |
|||||||||
I. Организационный момент |
||||||||||
Good morning, pupils!
What date is it today? What day is it today? How many lessons do you have today? Who is absent today? |
Good morning, good morning!
Good morning to you! Good morning our teacher! We are glad to see you! Today is the 3 of May. Today is Monday. Today we have 6 lessons. All are present today. |
|||||||||
II. Введение в тему урока |
||||||||||
Now you’ll listen to the poem that you learnt by heart last year, and you should try to define the theme of our lesson.
One busy housewife sweeps up the floor, Two busy housewives polish the door, Three busy housewives wash all the socks, Four busy housewives wind up the clocks, Five busy housewives with nothing left to do.
You’ve just listened to the poem, so try to tell me the theme of our today’s lesson. Yes, you’re absolutely right! And today we are going to compare the 2 modal verbs «must» and «have to». Moreover, you will raise up dialogues and a monologue concerning the theme «Household duties». |
Ученики слушают стихотворение.
The theme of our today’s lesson is «Household duties»
|
|||||||||
III. Этап целеполагания и самооценки знаний |
||||||||||
Now I offer you to have a look at the smart board, to copy the table and to fill in the first 2 columns. The last column you will fill in at the end of our lesson.
|
Дети смотрят на электронную доску, срисовывают таблицу и заполняют 2 первых столбика
|
|||||||||
IV. Сравнительный обзор модальных глаголов «must» и «have to |
||||||||||
Now I offer you to open your textbooks at pages 64 and 65. You should find the boxes about grammar. You will read this information by yourselves. | Ученики читают правило про себя
|
|||||||||
V. Закрепление грамматического материала |
||||||||||
1. Формирование навыка заполнять таблицу.
Now it’s a high time to fill in the box which is given on the smart board. Copy it into your exercise books and fill in with the necessary information.
Let’s check your answers. 2. Работа в парах. Now you should do ex. 6 at page 64 with your neighbour in an oral form. Let’s check your answers. |
Ученики срисовывают таблицу с электронной доски и заполняют ее.
Дети зачитывают, что у них получилось.
Ученики вместе с соседом выполняют задание устно. Дети отвечают |
|||||||||
VI. Динамическая пауза |
||||||||||
Видео «Action words. Talking flashcards» (режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=hzo9me2fdzg) | Дети повторяют движения | |||||||||
VII. Развитие коммуникативной компетенции |
||||||||||
a) составление монологического высказывания
Now you will raise up a topic concerning your household duties at home. Some word combinations are given in your textbooks at page 65 in ex. 8. You have 3 minutes for preparation. Your time is up. Let’s listen to your small topics. b) составление диалогического высказывания (ролевая игра) Imagine that you are Robinson Crusoe and your friend is Friday. Tell Friday what you had to do when you got to the desert island. Then Friday will tell you what he’ll have to do from now on. You have 5 minutes for preparation. |
Ученики составляют монологическое высказывание по теме «Домашние обязанности», используя фразы со стр. 65 упр. 8.
Дети озвучивают составленные тексты.
Ученики составляют диалог по заданной теме и озвучивают их. |
|||||||||
VIII. Этап рефлексии |
||||||||||
Did you like our lesson?
Fill in the 3rd column which is called «Now I know how». What do you have to do and what must you do? Evaluate your work during the lesson and give marks to yourselves. The lesson is over. You may be dismissed. |
Yes, I did.
Ученики заполняют колонку и озвучивают ответы. I have to… and I must… Ученики оценивают свою работу и ставят себе оценки.
|