Детский сад: друг или враг?

Детский сад: друг или враг?

Ирина КАРПОВА,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

 МАДОУ «Детский сад № 181» комбинированного вида

г. Казани

Купив в магазине одежды любую вещь,  вы получаете гарантийный талон. Или приобретя любой предмет, например, складной стол, вы найдете инструкцию по сборке. Ну, а если вы приобрели новый автомобиль, то получаете инструкцию по эксплуатации, напоминающая целую книгу и гарантийное обслуживание на несколько лет.

Ребенок устроен сложнее любой машины! Так почему же при рождении ребенка нам не выдают инструкцию по воспитанию и талон гарантийного обслуживания? Мы не можем ни вернуть его, ни обменять.  Многие думают, что помогать в воспитании и обучении, формировании личности маленького человека должны другие люди, особо обученные специалисты со специальным образованием – воспитатели, учителя, врачи. Но мы же знаем, что никто, кроме родителей не может быть ближе для ребенка.

У каждого родителя наступает такой момент, когда нужно своё чадо отдать в детский сад. Много сомнений и вопросов в голове: «Будет ли воспитатель любить его также как вы?» «Поймет ли потребности ребенка?» Ведь он совсем еще маленький и не умеет даже говорить…

Детский сад видится многим  как магазин?! У ребенка отсутствие речи; либо она невнятная, смазанная; нарушено звукопроизношение, то нужно пройти в отдел ЛОГОПЕД. Плохое поведение, отставание или  неусвоение в полном объеме образовательной программы, отдел ПСИХОЛОГ тоже существует. Заболел, плохо себя чувствует, поцарапался, то отдел МЕДСЕСТРА уже рядом. Но детский сад – это не магазин и не обслуживающий персонал для ребенка. Детский сад в первую очередь – это люди, которые живут вашим ребенком, знают все его привычки и понимают по одному только выражению лица.

Главное для родителя увидеть настоящий интерес всего детского сада к ребенку. В первую очередь нужно показать прозрачность всего процесса. Как же это сделать? Как добиться доверительной обратной связи? Как сделать так, чтобы не только дети, но и родители стали «частью» детского сада? Легко!!!

В связи с пандемией, событиями в мире забыты моменты совместного времяпровождения: чаепитие, походы, экскурсии, мастер-классы.

Всего 9 шагов  для формулы родитель + детский сад = счастливый ребенок.

Я предлагаю  таблицу, которая приведет к симбиозу родитель и детский сад.

 

Месяц Мероприятие Ответственные Цели
1. Сентябрь Родительское собрание. Круглый стол. Заведующий Воспитатели

Специалисты

Планы на учебный год. Решение вопросов.
2. Октябрь Экскурсия (парк отдыха, почта, аптека) Воспитатели

Родители

Формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
3. Ноябрь Поход в кукольный театр Воспитатели

Родители

Познакомить детей с театром.
4. Декабрь Родительское собрание. Встреча с психологом. Тренинг с родителями по сплочению детского коллектива. Старший воспитатель

Психолог

 

Преодоление конфликтных ситуаций и негативного поведения.
5. Январь Мастер-класс логопеда по преодолению речевых нарушений. Логопед Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.
6. Февраль Спортивные мероприятия: эстафеты, полосы препятствий. Физинструктор

 

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
7. Март Мастер-класс «Родной край» Воспитатели по обучению татарского языка

 

Привлечение родителей к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю
8. Апрель Совместное посещение зоопарка. Воспитатели

Родители

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным,
9. Май Итоговое родительское собрание. Круглый стол. Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

Подведение итогов.

 

Таким образом, в течении учебного года  родители проживают жизнь ребенка в детском саду. Тем самым данная образовательная организация  становится объектом доверия родителей.