Детский сад: друг или враг?
Детский сад: друг или враг?
Ирина КАРПОВА,
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 181» комбинированного вида
г. Казани
Купив в магазине одежды любую вещь, вы получаете гарантийный талон. Или приобретя любой предмет, например, складной стол, вы найдете инструкцию по сборке. Ну, а если вы приобрели новый автомобиль, то получаете инструкцию по эксплуатации, напоминающая целую книгу и гарантийное обслуживание на несколько лет.
Ребенок устроен сложнее любой машины! Так почему же при рождении ребенка нам не выдают инструкцию по воспитанию и талон гарантийного обслуживания? Мы не можем ни вернуть его, ни обменять. Многие думают, что помогать в воспитании и обучении, формировании личности маленького человека должны другие люди, особо обученные специалисты со специальным образованием – воспитатели, учителя, врачи. Но мы же знаем, что никто, кроме родителей не может быть ближе для ребенка.
У каждого родителя наступает такой момент, когда нужно своё чадо отдать в детский сад. Много сомнений и вопросов в голове: «Будет ли воспитатель любить его также как вы?» «Поймет ли потребности ребенка?» Ведь он совсем еще маленький и не умеет даже говорить…
Детский сад видится многим как магазин?! У ребенка отсутствие речи; либо она невнятная, смазанная; нарушено звукопроизношение, то нужно пройти в отдел ЛОГОПЕД. Плохое поведение, отставание или неусвоение в полном объеме образовательной программы, отдел ПСИХОЛОГ тоже существует. Заболел, плохо себя чувствует, поцарапался, то отдел МЕДСЕСТРА уже рядом. Но детский сад – это не магазин и не обслуживающий персонал для ребенка. Детский сад в первую очередь – это люди, которые живут вашим ребенком, знают все его привычки и понимают по одному только выражению лица.
Главное для родителя увидеть настоящий интерес всего детского сада к ребенку. В первую очередь нужно показать прозрачность всего процесса. Как же это сделать? Как добиться доверительной обратной связи? Как сделать так, чтобы не только дети, но и родители стали «частью» детского сада? Легко!!!
В связи с пандемией, событиями в мире забыты моменты совместного времяпровождения: чаепитие, походы, экскурсии, мастер-классы.
Всего 9 шагов для формулы родитель + детский сад = счастливый ребенок.
Я предлагаю таблицу, которая приведет к симбиозу родитель и детский сад.
№ | Месяц | Мероприятие | Ответственные | Цели |
1. | Сентябрь | Родительское собрание. Круглый стол. | Заведующий Воспитатели
Специалисты |
Планы на учебный год. Решение вопросов. |
2. | Октябрь | Экскурсия (парк отдыха, почта, аптека) | Воспитатели
Родители |
Формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. |
3. | Ноябрь | Поход в кукольный театр | Воспитатели
Родители |
Познакомить детей с театром. |
4. | Декабрь | Родительское собрание. Встреча с психологом. Тренинг с родителями по сплочению детского коллектива. | Старший воспитатель
Психолог
|
Преодоление конфликтных ситуаций и негативного поведения. |
5. | Январь | Мастер-класс логопеда по преодолению речевых нарушений. | Логопед | Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. |
6. | Февраль | Спортивные мероприятия: эстафеты, полосы препятствий. | Физинструктор
|
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. |
7. | Март | Мастер-класс «Родной край» | Воспитатели по обучению татарского языка
|
Привлечение родителей к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю |
8. | Апрель | Совместное посещение зоопарка. | Воспитатели
Родители |
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным, |
9. | Май | Итоговое родительское собрание. Круглый стол. | Заведующий
Старший воспитатель Воспитатели Специалисты |
Подведение итогов. |
Таким образом, в течении учебного года родители проживают жизнь ребенка в детском саду. Тем самым данная образовательная организация становится объектом доверия родителей.