Der Weinachten in Deutschland – Рождество в Германии

№ 191

(Урок немецкого языка во 2 классе)

Наталья БУЗДЫРЁВА,

учитель немецкого языка многопрофильного лицея №187 г. Казани

Базовый учебник: учебник (Захарова О.Л. и др. Немецкий язык для 2 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением немецкого языка (в 2-х частях). – М: Просвещение, 2020.

Задачи:

воспитательные:

– воспитывать толерантное отношение к праздникам других культур;

– формировать интерес к праздничным традициям и обычаям страны изучаемого языка;

развивающие:

– развивать умение извлекать нужную информацию из текста;

– слушать и запоминать новые лексические единицы;

образовательные: расширить лингвострановедческие знания учащихся.

Учебные практические задачи урока: развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций; введение  новой лексики и ее активизация устно и на письме.

Тип урока: введение нового материала.

Оборудование: проектор, ноутбук.

План урока

  1. I. Организационный этап. Целеполагание.
  2. II. Основной этап
  3. Введение новых лексических единиц.
  4. Развитие речевой компетенции. Введение страноведческих знаний.
  5. Физкультминутка.

III.Заключительный этап

  1. Прохождение викторины по пройденному материалу.
  2. Активизация речевых образцов в письменной речи.
  3. IV. Подведение итогов. Домашнее задание

Ход урока

  1. I. Организационный этап. Целеполагание

Учитель (приветствует учеников, активизирует речевую  деятельность учащихся). Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

(Включает песню «Frohe Weinachten».) О каком празднике мы будем сегодня говорить? Чему мы научимся? Как будет «счастливого Рождества» на английском языке? А на немецком?

Учащиеся (приветствуют учителя). Guten Tag! (Отвечают на вопросы, высказывают мнение о предстоящей теме: «Рождество», «Новый год».)

  1. II. Основной этап
  2. Введение новых лексических единиц.

Учитель. Jetzt arbeiten wir an der Lexik. Сейчас давайте разделимся на две команды и найдем перевод новых слов. (Учитель раздает карточки со словами: das Geschenk, der Weinachtsmann, die Kerzen, das Feuerwerk, der Weinachtsbaum, der Salat, die Plätzchen.)

(Учащиеся делятся на две команды, получают карточки со словами и картинками и соотносят их, записывают новые слова в тетрадь.)

  1. Развитие речевой компетенции.

Учитель (показывает картинки на слайде и спрашивает). Ist das ein Geschenk, Kerzen…..?

Учащиеся (отвечают на вопрос учителя). Nein, das ist ein Feuerwerk. Falsch! Das ist ein Salat.

  1. Введение страноведческих знаний.

Учитель (знакомит учащихся с понятием «Der Advent»). В Германии Рождество отмечают с 24 на 25 декабря, но готовится к празднику немцы начинают заранее, за четыре недели до Рождества. Это предрождественское время называется Адвент. У Адвента есть свои традиции: der Adventskalender и der Adventskranz. О них вы мне расскажете сами.

(Учащиеся делятся на две группы, читают о традициях Адвента и делятся друг с другом полученной информацией.)

Физкультминутка

(Учитель включает песню «Advent, advent ein Lichtlein brennt». Учащиеся слушают и читают стихотворение «Advent, advent ein Lichtlein brennt», затем поют песню.)

III.Заключительный этап

  1. Прохождение викторины по пройденному материалу.

Учитель рассказывает о том, как отмечают Рождество в Германии, показывая презентацию, затем проводит небольшой опрос по теме: «Что зажигают каждое воскресение на рождественском венке?» (die Kerzen) Как называются 4 недели перед Рождеством? (der Advent)

(Учащиеся слушают новую информацию о Рождестве в Германии, записывают новые слова и выражения  в тетрадь, проходят опрос.)

 

  1. Активизация речевых образцов в письменной речи.

Учитель. Теперь мы знаем несколько рождественских слов, давайте прочитаем рождественскую открытку. Кто ее написал? Wer schreibt?

(Учащиеся читают открытку, отвечают на вопросы.)

Учитель. Теперь давайте сами попробуем написать поздравительную открытку на немецком языке. (Учитель дает учащимся образец новогодней открытки с поздравлением на немецком языке.)

(Учащиеся делают новогодние открытки по образцу.)

  1. IV. Подведение итогов. Домашнее задание

Учитель рганизует рефлексивную деятельность учащихся). Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Что нового узнали? (Дает характеристику работы на уроке учащихся.) Gut/ prima/ toll gearbeitet!

  1. V. Домашнее задание

Дорисовать новогоднюю открытку на немецком языке.

Учащиеся: Выражают свое мнение об итогах работы на уроке.  Делают вывод, чему научились на уроке: «Узнали о том, как празднуют Рождество в Германии, узнали новые слова». Записывают домашнее задание.