Декоративно-прикладное искусство в детском саду
№215
(Проект для подготовительной группы)
Ландыш МУНИПОВА,
воспитатель детского сада №314 г. Казани
Цели:
– продолжать знакомить детей с разными видами декоративно-прикладного искусства: татарский орнамент, городецкая, хохломская, дымковская росписи, филимоновские и семейные матрёшки;
– воспитывать интерес к народному изобразительному искусству;
– уметь отражать изученные знания в самостоятельной деятельности.
Задачи:
– продолжать воспитывать декоративное творчество детей. Учить создавать узоры по мотивам народных росписей;
– закрепить знания детей об основных элементах каждого вида росписей;
– упражнять в умении отражать полученные знания в художественно-изобразительной деятельности;
– развивать художественно-эстетический вкус;
– развивать композиционные умения;
– формировать интерес к внимательному, бережному отношению к произведениям искусства народных умельцев.
Рекомендации
– Поговорить с детьми о том, что нового о декоративно-прикладном искусстве они узнали на занятиях по ИЗО.
– Посетить музей ИЗО с родителями.
– Уметь видеть, находить и узнавать предметы народного творчества в окружающем.
Итоговое мероприятие: ярмарка изделий на родных умельцев: предметы быта или рисунки.
Образовательные области | Содержания |
Социально-коммуникативная | Продолжить работу по формированию навыков дежурства по столовой, занятиям и природе.
Упражнять в умении видеть непорядок в одежде и устранять его самостоятельно. Помогать помощнику воспитателя менять постельное бельё, заправляя кровати по мере возможности. Беседы: «Золотая хохлома», «Мастера из Городца», «Село Дымково», «Глаторские узоры», «Голубой фарфор» Беседы о происхождении каждого вида росписи. Беседы об оказании первой медицинской помощи. Рассказы детей из личного опыта об оказании первой медицинской помощи. Придумывание загадок о характерных особенностях каждого вида росписи. Дидактические игры: «Какой узор лишний», «Укрась рисунок орнаментом», «Подбери и назови», «Четвертый – лишний», «От какой росписи элемент?», «Будь внимательным», «Составь узор», «Укрась трафарет росписью», «Найди элементы одной росписи», «Подбери правильно», «Сходства и отличия». Словесные игры: «Я начну, а ты продолжай» (для дымковой росписи характерно …, для городца … и т.д.), «Как называется эта роспись», «Не ошибись», «Узнай по описанию», «Найди, чего не стало». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин сувениров», «Больница», «Аптека», «Пункт первой медицинской помощи», «Школа». |
Познавательная | Ознакомление с окружающим:
«Путешествие к народным мастерам». Вахрушев «Здравствуй мир!» стр. 224-226; ФЭМП №24: Измерение площади. ФЭМП №25: Число 0. Цифра 0. Обучение грамоте: Звуки: – различать гласные и согласные, их характеристика; – знакомство с предлогом в предложении; – составление предложений с предлогами и без них; – составление звуковых схем. |
Художественно-эстетическая | Рисование: «Дымковская барышня», «Городецкие узоры и птицы».
Аппликация: «Укрась колфаки и тюбетейки». Лепка: «Кувшинчик», «Сапог». Чтение художественной литературы: «Искусство – детям» хохл. роспись ред. Ю. Доронин, художник Н. Орлова; Д.М.Чумичева «Дошкольникам о живописи»; Швамко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. |
Речевая | Составление рассказов из личного опыта об оказании первой медицинской помощи.
Придумывание загадок о декоративно — прикладном искусстве, отражающим основные отличительные особенности данного вида народного творчества. Описательные рассказы изделий мастеров дымки, городца и хохломы. Чистоговорки, скороговорки, потешки, заучивание четверостиший о каждом виде росписи. Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи. |
Физическая | Закрепить навык перестроения в колонне по одному и по две в движении. Упражнять в энергичном отталкивании и приземление на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать глазомер и точность попадания при метании.
Подвижные игры: «Горелки», «Мышеловка», «Бездомный заяц». Мультипликационные игры: «Мы по кругу идем», «Ручеек». Самомассаж: «Дождик». Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Ветерок, «Цветы на лугу». Дыхательные упражнения: «Сушим глину», «Играем с птицами». |