Цветы для волшебного леса
№ 114
(Конспект занятия с использованием игрового набора Дары Фрёбеля с детьми среднего дошкольного возраста)
Татьяна ГУБАЙДУЛЛИНА,
воспитатель детского сада № 143
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и у детей.
Задачи:
1. Формировать умение конструировать по замыслу. Продолжать формировать воображение, память, внимание
2. Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление. Развитие мелкой моторики руки.
3. Воспитывать самостоятельность, любовь к природе.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «полевые цветы», рассматривание картинок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Материал: модели из деталей игровых наборов «Дары Фрёбеля». Музыкальные произведения: фонограмма звуков леса, хруст.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Но сначала давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Что нельзя делать в лесу?
Дети. Нельзя мусорить;
нельзя ловить бабочек;
-разорять гнёзда птичьи;
-нельзя разводить костёр;
-нельзя рвать цветы и ломать ветки.
Воспитатель. Какие вы молодцы ведь лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям.
Идем по кругу с детьми с речевым сопровождением.
Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Ребята! Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, какая красота!
Давайте с лесом поздороваемся: «Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!
Воспитатель. Ребята,какой свежий воздух в лесу. А чем пахнет лес? (цветами, листьями, хвоей, грибами, корой деревьев, травой)
Ребята вы слышите, по моему, кто-то идёт?
(Появляется лесовичок.)
Лесовичок. Я лесовичок, за порядком следок.
По лесу брожу — цветочки с полянки сторожу
Пересчитываю былинки и складываю в узоры травинки.
По сторонам поглядываю — кто идет загадываю.
Это что за компания у меня в лесу оказалась, все в одинаковых галстуках. Хулиганить пришли? Цветы топтать?
Воспитатель. Ну что, ты лесовичок , мы юные эколята, пришли прогуляться в лес.
Дети: Да!
Воспитатель. Давайте вспомним, какие цветы могут расти в лесу. Вы даже знаете стихи про цветы.
Одуванчик.
Пришел июнь,
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.
Васильки.
На лужайке, у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо
Голубые, как вода
Хоть однажды их увидишь
Не забудешь никогда.
Колокольчики.
Мои цветики степные
Что глядите на меня, темно-голубые,
И о чем звените вы, в день весенний мая
Средь некошеной травы, головой качая.
Ромашка.
Солнце спряталось в цветке
Облако на лепестке.
На лугу цветет ромашка
Скромный беленький цветок.
Что из желтого кармашка.
Уронила лепесток.
Ландыши.
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы….
Давай послушаем,
А вдруг услышим я и ты.
Мак.Только солнышко взойдет-
Мак на грядке расцветет .
Бабочка капустница
На цветок опустится
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.
поможем лесовичку.
(Показываем соответствующие движения с речевым сопровождением)
Мы ямку раскопаем
Семечко посадим,
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Дуем и двигаем пальцами).
Лесовичок. Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор. Пойду и посмотрю .
Молодцы! Садимся за столы и поможем лесовичку создать цветы на этой клумбе.
Воспитатель. Мы с вами обязательно сотворим сказочные цветы,
но сначала давайте поиграем.
Приступаем к работе, но помним, что в сказочном лесу растут сказочные необычные цветы. Они могут у вас быть самыми разными, разноцветными.
Вспомните, что у каждого цветка есть стебелек, листочки и лепестки.
(Каждый ребенок делает свой цветок. Появляется лесовичок, благодарит детей за замечательную клумбу и дарит подарок разноцветные шары с петлями (набор №1).
Лесовичок.Какие сказочно красивые цветы у вас получились!!!За вашу помощь примите мой дар и играйте с удовольствием.
(Дети берут шарик с петлей (называют название цветов), цепляют петлями и делают многоугольную клумбу, затем меняют шарики местами и проговаривают чистоговорку.)
ТЫ-ТЫ-ТЫ Вот и сделали цветы,
ТЫ-ТЫ -ТЫ Необычной красоты!
(Дети называют, какие цветы оказались у них в руках.)
Понравилось вам играть?
Воспитатель. В следующий раз мы обязательно еще поиграем и построим что-нибудь интересное. А сейчас пора возвращаться в группу. Скажем всем до свидания!