Цветущая ветка яблони
№ 160
(Конспект открытой организованной образовательной деятельности)
Татьяна ЛЕБЕДЕВА,
воспитатель детского сада №298 г. Казани
Цель: выполнение работы в технике пластилинографии.
Задачи:
образовательные:
– сформировать навыки работы с пластилином;
– учить ориентироваться на листе бумаги;
развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки, глазомер, фантазию;
воспитательные: воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Средства реализации: картина ветки яблони, пластилин, стеки, картон с нанесенным контуром ветки яблони, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание цветущих деревьев на картинках; загадывание о них загадок; проведение дидактических игр.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание, описание.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель/ Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться друг другу! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Садимся на свои места. (Дети садятся на стулья.)
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?
Дети. Весна.
Воспитатель. Весной восхищаются и поэты, и музыканты, (звучит музыка Вивальди «Весна») и художники. А как называется месяц? (Ответы детей.)
Воспитатель. А как мы узнали что сейчас весна? Какие приметы весны мы знаем?
Дети. Тает снег. Бегут ручьи. На деревьях распускаются почки. Возвращаются перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Солнышко греет все сильнее. Распускаются цветы.
Воспитатель. Правильно. (Показ картин русских художников.) А какие цветущие деревья вы знаете?
Дети. Черемуха, яблоня, вишня.
Воспитатель. Я хочу вам показать цветущую вишню. (Воспитатель показывает детям картину ветки яблони.) Посмотрите, какие красивые цветы! Но, к сожалению, вишня еще не цветет. Для того, чтобы на вишни быстрее появились цветы, я предлагаю вам нарисовать ветку вишни в цвету. Только рисовать мы будем пластилином.
Давайте внимательно рассмотрим ветку вишни. (Рассматривают картину, описывают.)
Воспитатель. Посмотрите внимательно. Сама ветка коричневого цвета, а какие цветы?
Дети. Белые, а серединка желтая.
II. Объяснение последовательности выполнения работы
Воспитатель. Для работы нам потребуется пластилин коричневого, желтого, белого и зеленого цветов. Сначала надо приготовить ветку. Для этого из пластилина коричневого цвета надо раскатать тонкие колбаски и выложить их по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком. Затем нам надо сделать серединку цветка. Для этого я беру пластилин желтого цвета и отщипываю от него три одинаковых кусочка. Раскатываю небольшие шарики круговыми движениями между ладонями. Раскладываю их на контур рисунка и сплющиваю до лепешки. Осталось раскрасить лепестки для цветов. Беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю колбаску прямыми движениями рук. Делю стекой на пять равных частей. Прикладываю на нарисованный контур ближе к серединке и размазываю пластилин к краям контура. У меня получилась вот такая картина. (Показывает детям готовую картину.)
Воспитатель. Сейчас вы сами будете рисовать картину. Но сначала отдохнем.
Физкултминутка
Под весенние напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо, влево повернись!
И тихонечко садись! (Дети садятся, воспитатель следит за осанкой.)
Воспитатель. Чтобы наши пальцы нас слушали, сделаем пальчиковую гимнастику.
Наши чудные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
III. Самостоятельная работа детей
Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Звучит спокойная музыка.)
IV. Анализ работ
Воспитатель. У вас получились красивые картины. У Саши нежные цветы. У Ратмира необычная ветка. (Воспитатель называет несколько работ.)
V. Итог
Воспитатель. Дети, цветущую ветку какого плодового дерева вы нарисовали?
Дети. Ветку вишни.
Воспитатель. Чем вы рисовали?
Дети. Пластилином.
Воспитатель. Вы постарались, молодцы. Что вам понравилось? (Ответы детей.)