Цветочная страна
(Интегрированный ООД)
Лейсан КАРИМОВА
музыкальный руководитель детского сада № 9 «Алан» г. Наб.Челны
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи:
развивающие:
– развивать слуховое внимание в процессе слушания музыки;
– развивать творческие способности детей, средствами музыкальной, изобразительной, речевой деятельности;
воспитательные:
Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения;
Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский;
Расширять кругозор детей, вызвать интерес;
Побуждать детей к размышлению.
Предполагаемый результат: Формировать на ООД с помощью активных методов обучения и воспитания у детей творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, с учетом их уровня активности и интересов.
Виды детской деятельности:музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Индивидуальная работа:работа над качеством исполнения песен и попевок, обучение игре на музыкальных инструментах ритмические рисунки, беседа о цветах радуги.
Словарная работа: вальс, композитор, художник.
УМК: красный –кызыл, оранжевый –әфлисүнтөс, жёлтый –сары, зелёный –яшел, голубой –күк, синий –зәңгәр, фиолетовый –шәмәхә.
Интеграция образовательных областей: музыкальная, речевая, изобразительная.
Оборудование: проектор, музыкальный центр, кисточки, краски, картины цветов-раскраски, музыкальные инструменты.
Ход ООД
(Звучит аудиозапись «Весенняя песенка». Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.)
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Какое прекрасное сегодня утро! Давайте поздороваемся.
Дети (поют приветствие).
Доброе утро девочки! Здравствуйте!
Доброе утро мальчики! Здравствуйте!
Солнышко встало, проснулись цветы, встретились я и ты.
Утро настало подул ветерок, здравствуй дружок.
Доброе утро мальчики! Здравствуйте!
Доброе утро девочки! Здравствуйте!
Весело в зале танцуем, поем, дружно живем.
Музыка нас с собой позовет, в наш хоровод.
Музыкальный руководитель. Ребята, какое у нас время года?
Дети. Весна.
Музыкальный руководитель. Правильно.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна?
Ребята, давайте скажем приметы весны? (Дети называют приметы весны. Звучит волшебная музыка. Заходит Фея.)
Фея. Здравствуйте, ребята. К вам пришла за помощью. Я отправляюсь в волшебную, цветочную страну, где всегда лето, где очень много красивых цветов и где живет наша Дюймовочка.
Музыкальный руководитель. Разве есть такая страна?
Фея. Да есть такая страна, но там беда. Мне пришло письмо от Дюймовочки, что злой волшебник заколдовал страну и все цветы потеряли свои цвета и завяли, сказал, что только детские голоса, улыбки, танцы смогут расколдовать. Ребята, вы поможете? (Дети отвечают.) Что бы попасть туда нам нужно, очень сильно поверить в чудеса. И превратиться в цветочки, и тогда мы попадём в страну. (Дети выбирают себе цветок и называют в какой цветок он превратился.)
Музыкально-ритмические движения «Цветочки» («Вальс» муз. С.Сайдашева)
(Дети берут цветочки в руки и выполняют движения: ходьба на носочках, кружение, перестроение.)
Фея. Вы так красиво и правильно выполняли движения с цветами. Вот мы и добрались, ребята! (На экране появляется черно-белая картина «Поляна цветов».) Ребята, нам нужно превратиться в художников и подарить краски нашим цветам. (Звучит музыка.) Цветочки хотят нам, что то сказать, давайте послушаем. (Слушание «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.)
Музыкальный руководитель. Цветочки подарили нам прекрасную музыку, дали нам подсказку, значит, цвета мы будем искать в музыке. Мы послушали произведение, которое называется «Вальс цветов», а написал это произведение композитор П.И.Чайковский, с которым мы уже с вами знакомились. Ребята, скажите какой характер, настроение у этой музыки? (Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. «Вальс цветов» –романтичная, чувственная, нежная, солнечная музыка. (На экране появляется красный оранжевый, желтый цвет.)
– Ребята, посмотрите на экран. Какие цвета у нас появились, давайте назовем их и на татарском языке. (Дети отвечают.)
– Ребята, давайте поднимемся выше и посмотрим, может и там спрятаны цвета.
Распевание «Разогреем голоса» А. Евтодьевой.
(Руками показывают движение мелодии вверх. На экране появляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета.)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите сколько цветов мы нашли. Назовем их на русском и на татарском языках. (Дети отвечают.) Кому принадлежат эти цвета? (Дети отвечают.)
– Правильно радуге. Давайте споем нашу песню, про радугу. (Песня «Радуга желаний».)
Фея. Мы нашли цвета радуги, мы их подарим нашим цветочкам. Давайте раскрасим наши цветочки в цвета радуги. (Детям раздается картина цветка для разукрашивания. На экране появляется картина красочная поляна цветов.)
Фея. Вот вы и помогли стране цветов, вернуть цвета. Но только почему то они вянут. Ребята, что же делать? (Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель. Правильно нам нужно позвать тучку, ведь ни кто и ни что не может прожить без воды. А позовем мы его с помощью нашего оркестра.
Оркестр «Дождик оркестрик»
(На экране появляется ритмические рисунки. Дети с помощью инструментов должны правильно повторить рисунок.)
Музыкальный руководитель. (Звук дождя.) Ну, вот, ребята, мы помогли цветочкам, а теперь пора возвращаться. Вернуться нам поможет наша игра.
Фея (раздает угощения). До свиданья, ребята, до новых встреч
Музыкальная игра «Весна и ручейки»
(На экране появляется картинка детского сада.)
Музыкальный руководитель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте проговорим, чем мы сегодня занимались, где побывали. А поможет нам «Умная шляпа». Кто его оденет, тот и будет отвечать.
– Нам пора прощаться и в группу возвращаться. До свиданья, музыка!