Цифровые образовательные игры для детей с ОВЗ «Развивайка»

Надежда ХУСАИНОВА,

учитель-логопед

детский сад №59 комбинированного вида

г. Казани

Наш детский сад участвовал в городском конкурсе «Цифровые образовательные игры» и занял 1 место в номинации «Цифровые образовательные игры для организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ «Развивайка».

При создании этих игр активное участие приняли педагоги детского сада. Игры по формированию правильного звукопроизношения были созданы мной  –, учителем-логопедом с высшей квалификационной категорией. При создании игр по формированию звуков были учтены методические рекомендации таких авторов как Т.А. Ткаченко, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Все игры соответствуют тематическому плану педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ (5-7 лет). По новым требованиям САНПина игра занимает по времени не более 5-7 минут.

На данных момент внедрение эффективных инновационных практик и информационных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, а это является, в свою очередь, актуальным при внедрении интерактивных игр. Также огромный потенциал игровых и обучающих возможностей, который позволяет оптимизировать процесс коррекции и развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей с ОВЗ, в частности детей с ТНР.

Так как данные игры используются на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ (ТНР), то основная цель – это оптимизация процесса коррекции у детей с ОВЗ.

Задачи, которые ставятся перед педагогом при использовании игр «Развивайка» — это:

  1. Повысить мотивацию и интерес детей к занятиям.
  2. Значительно сократить время на формирование навыков и ВПФ у ребенка с ОВЗ.
  3. Использовать различные анализаторы в процессе коррекции и контроль за деятельностью.
  4. Ускорить процесс запоминания, осмысления информации.
  5. Координировать работу моторного, слухового и зрительного анализаторов.
  6. Научить детей самоконтролю.
  7. Повысить положительный эмоциональный тонус, что в свою очередь позволит закрепить материал в долговременной памяти.
  8. Сочетать системный, полисенсорный и деятельный подходы в коррекции детей,
  9. Сократить время на формирование правильного звукопроизношения.

Для быстрого входа на страницу «Развивайка» методического сундучка МАДОУ «Детский сад № 59 комбинированного вида» Советского района г. Казани, вам всего лишь нужно сканировать QR код и выбрать подходящую игру:

Например: вы формируете правильное произношение звука [С] в обратных слогах:

  1. Выбираете закладку «Формирование звуков».
  2. Выбираете игру артикуляционную и дыхательную гимнастики для этого звука, поиграли.
  3. Затем выбираете игру по автоматизации звука в обратных слогах.

При этом, педагог выполняет несколько поставленных задач.

В конце хотелось бы сказать: наша идея состоит в том, чтобы расширить эту страницу и наш сайт. Добавить различные нейроигры, добавить логоигры, игры психологического характера, чтобы любой педагог, родитель смог найти и организовать коррекционную работу с ребенком с ОВЗ (ТНР) не используя другие цифровые ресурсы. А теперь можно поиграть! Достаточно сканировать QR код. В добрый путь!