Чистота – залог здоровья
№ 202
(Занятие в подготовительной группе с использованием кейс-технологии)
Регина ГИЗДАТОВА,
старший воспитатель I квалификационной категории детского сада «Кояшкай» с. Муслюмово
Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
– формировать умение выделять и анализировать проблемную ситуацию, а также находить решение данной проблемы путем логических рассуждений;
– закреплять знания детей о личной гигиене;
– обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными, обозначающими предметы личной гигиены, глаголами, именами прилагательными;
– расширить кругозор детей о чистоте и аккуратности;– совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам;
–развитие логического мышления, внимания и памяти;
– развитие мелкой моторики рук;
– способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Оборудование: видеоролики, предметные картинки, интерактивная доска, мобильное приложение от DEVAR, энциклопедия «Микромир».
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть в различные игры. А вы хотите со мной играть? Тогда начинаем и поиграем в игру «Вы готовы?»
Игра « Вы готовы?»
– Вы готовы, глазки?
– Да! (Смотрят в «бинокль».)
– Вы готовы, ушки?
– Да! (Поглаживают ушки.)
– Вы готовы, ручки?
– Да! (Хлопают в ладоши.)
– Вы готовы, ножки?
– Да! (Поглаживают ноги, топают.)
– Вы готовы, дети?
– Да! (Обнимают себя.)
Воспитатель. Вы знаете, ребята, у одной девочки случилась неприятность. Она прислала для вас видео. Вам интересно, что с ней случилось? Тогда смотрите на экран и слушайте внимательно! (2-й слайд)
Воспитатель. Ребята, что случилось с девочкой? Почему она вдруг стала плакать?
Дети. У нее разболелся живот.
Воспитатель. Почему? Откуда вы узнали?
Дети. Она ела немытыми руками.
Воспитатель. Правильно, ребята, девочке надо было хорошенько помыть руки. Что попадает к нам в организм через немытые руки?
Дети. Микробы, они вызывают различные болезни.
Воспитатель. А хотите познакомиться с микробами? Тогда послушайте, что же расскажет Викки про микробов. (Видеосюжет про добрых и злых микробов.) (3-й слайд)
Воспитатель: Ну что, ребята, страшно? А что поможет уничтожить микробов? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как раз у меня в коробочке есть волшебное средство. Кто знает, что это?
Дети. Мыло.
Воспитатель. Какое оно? Твердое?
Дети. Жидкое мыло.
Воспитатель. Правильно, ребята. Интересно узнать, что еще есть у меня в коробочке? Если отгадаете загадки, узнаете. Послушайте внимательно! (4-й слайд)
- Оно есть у всех в доме. Оно мягкое. Бывает и большое, и маленькое. Мы его берём, когда мокрые, чтобы стать сухими после душа, ванны, бани. (Полотенце)
- Она шершавая. Сначала мы ее промачиваем в воде, потом натираем мылом, без нее мы не смогли бы помыть себе спинку. (Мочалка)
- Этот предмет нам нужен, для того чтобы вытирать носики, или глазки, когда мы плачем, чихаем или кашляем. Он должен быть у каждого в кармане. (Носовой платок)
Воспитатель. Вам понравились загадки? Тогда мы с вами сейчас тоже попробуем описать какой-нибудь предмет. Придумаем загадки. Выберите себе фигуру. И найдите коробку с изображением этой фигуры. Займите места за столиками.
Послушайте меня внимательно. Сейчас мы с вами будем описывать предмет в коробке. У каждой команды свой предмет. Зрители не знают, что внутри. Вы не называете и не показываете его, но рассказываете о нём, какой этот предмет, какой формы, какого цвета и для чего он нужен. Тихонько посмотрите, что там. И начинаем думать. Время пошло. (5-й слайд)
- Скользкое, душистое, отмоет грязь на руках. (Мыло)
- Она дружит с нашими волосами, приводит их в порядок, с помощью нее мы делаем разные прически. (Расчёска)
- Этим предметом мы пользуемся два раза в день: утром и вечером. Она дружит с мятной пастой. (Зубная щетка)
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, для чего нужны эти предметы? (6-й слайд)
Дети. Чтобы мы всегда были чистыми и опрятными. Они помогают сохранить нам наше здоровье.
Воспитатель. А как можно назвать все эти слова обобщённо? Мы их называем предметы личной гигиены. Знаете ли вы, что такое «личная гигиена»?
Дети. Нет.
Воспитатель. «Личная» – значит моя, этот предмет принадлежит только мне. «Гигиена» означает «здоровый». Личная гигиена – мое здоровье.
А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Моем шею, моем уши».
Физкультминутка
Воспитатель. Ну что, ребята, отдохнули? Сейчас присаживайтесь. Скажите, что у меня в руках?
Дети. Расческа.
Воспитатель. Вот я думаю: то ли зубы ею почистить, то ли руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесывать волосы. Получается, что расчёска дружит с волосами.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что с чем дружит?» (7-й слайд) Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружат. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены». Вам необходимо сказать, что с чем дружит.
Воспитатель. С чем дружит нос? (Платок) Зубы? (Зубная щётка, зубная паста) Руки? (Мыло) Ногти? (Ножницы) Волосы? (Расчёска, шампунь)
Воспитатель. Надо всегда соблюдать чистоту и помнить, что микробы и бактерии поджидают нас везде. Посмотрите вокруг, вы видите где-нибудь бактерии? Но мы знаем, что они везде и повсюду. А давайте попробуем рассмотреть их через лупу. Вы их видите, ребята?
Дети. Нет.
Воспитатель. Мы не можем их увидеть даже через лупу. Но у меня есть волшебная книга и волшебный планшет. С помощью этих волшебных предметов я вам хочу показать то, что невозможно увидеть невооруженным глазом. Посмотрите, как бактерия из этой книги оживает. (7-й слайд)
Бактерия – значит палочка, потому что она имеет вытянутую форму, как палочка. Бактерии появились на планете раньше всех организмов. Бактерии очень стойкие. Некоторые из них не замерзают при очень холодных условиях и не погибают при очень горячей температуре. То, что бактерии бывают и хорошие и плохие, вы уже знаете.
Воспитатель. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.)
Воспитатель. Что такое личная гигиена?
Дети. Моё здоровье.
Воспитатель. Что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Соблюдать чистоту.
Воспитатель. Молодцы, я желаю, чтобы вы никогда не болели, всегда оставались здоровыми!