Чарли Чаплин и его фильмы

(урок английского языка в 8 классе)

Валентина БАРАБАШКИНА,

учитель английского языка Черемшанской кадетской школы-интерната

Технологическая карта урока английского языка

Тема урока

 

«Чарли Чаплин и его фильмы»
Тип урока комбинированный с использованием элементов технологии развития критического мышления и с применением технологии ИКТ.
Цель

 

формирование лексических навыков, развитие умений монологической речи на основе предложенного текста.
Задачи

 

Практические:. продолжить формирование умений практического овладения учащимися английским языком по теме «Кино»; способствовать формированию навыка употребления   времен в косвенной речи;

Познавательные: расширение кругозора учащихся , развитие умений совершенствовать учебную деятельность в монологической речи, в групповой работе, расширение объема знаний учащихся об истории киноиндустрии, знакомства с мировым культурным наследием;

Развивающие: способность анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия, способствовать развитию языковой догадки;

Воспитательные: стимулировать  самостоятельную  работу учащихся, развитие умений  работать в группе и принимать совместные решения, формирование уважения  к культуре других стран.

Планир!уемые результаты Предм!етные: уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические фор!мы и синтакс!ические конструкции англий!ского языка

Личностные: формирование мотив!ации изучения иностр!анных языков и стремление к самосовершенствованию

Метапре!дметные: пользоваться логиче!скими действиями сравн!ения, анализа, синт!еза, обобщения, классиф!икации по разли!чным признакам, устано!вления аналогий и причинно-следственных свя!зей

 

Основные понятия Лексические единицы: Achievement- достижение,screen-эк!ран,  anywhere- где-!либо, crime- преступление,  silent-немой,мо!лчаливый, director- режи!ссер,  rapidly-быс!тро ,within- внутри.

Грамматика: «Косвенная речь».

 

Межпредметные связи Ист!ория.
Оборудование

 

комп!ьютер

проектор

презентация  Power Po!int

видео «Ча!рли Чаплин»

УМК “Rainbow Eng!lish”, 8 класс, 2 час!ть ( О.В. Афанас!ьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова, «Дрофа» 2015) карточки с грамматическим зада!нием и т.д.

Шкатулка

 

 

 Задачи этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

 

 

Время

Универсально-учебные действия

Планируемые результаты

 

 

I.Организационно!-мотивационный

 

 

 

Задачи:

Мотив!ровать учащихся к учебной деятельности.

Применить правило трёх «ДА».

Созд!ать условия для продуктивного уро!ка.

 

 

Приветствие

 

Т.: Good morn!ing, girls and boys. Ni!ce to see you here.!

-T.: Ta!ke your sea!t. Is every!thing OK?

-T.: Are you ready to start our lesson?         -T.: Do you think you!’ll learn somet!hing new today?                 !

Фонетическая зар!ядка

 

«Betty Bot!ter bought so!me butter

But», she says, «This butt!er’s bitter»

But a bit of better butter

Wi!ll make this butter bet!ter.(1 слайд)

Привет!ствуют учителя

— Ps.: Glad to meet you too.

— Ps.: Yes

-Ps.: Yes

-Ps.: Yes, we’ll certainly do!

 

 

 

Ребята читают стихотворение. Пот!ом читают его тихо, зло!бно и как малыш.

Уме!ть оформлять свои мысли в устной фор!ме; договариваться с одноклассниками совме!стно с учит!елем о прав!илах поведе!ния и обще!ния и следо!вать им (Коммуникативные УУД). 1.Соз!дать эмоциональный наст!рой к деятел!ьности на уро!ке, создать атмосферу дружелюбия и симпатии.

2. Разв!итие произносительных навы!ков, настройка артикуля!ционного аппарата.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

  II.Актуализация зна!ний      
Задачи

Организовать повто!рение пройденной те!мы урока учащимися.

 

Let’s pl!ay a game «Treas!ure chest».You should take a « treasure» and translate it.Is clear for you?

Achie!vement- достижение,scr!een-экран,  anyw!here- где-либо, crime- преступление,  sil!ent-немой, молчал!ивый, director- режиссер,  rapidly-быс!тро ,within- вну!три.

 

(В ро!ли сокровищ — свернутые в труб!очку листочки бум!аги с написа!нными на них словами на русском языке. Ученик дост!ает «сокровище», и называет соответствующее слово на иностранном языке).

 

 

Achievement- дости!жение,screen-эк!ран,  anywhere- где-!либо, crime- престу!пление,  silent-нем!ой, молчаливый, dire!ctor- режиссер,  rap!idly-быстро ,wit!hin- внутри.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уме!ть оформлять св!ои мысли в устной фор!ме (Коммуникативные УУД).

 

1.Активизация изуче!нной ранее темати!ческой лексики, мотивир!ование учащихся на дальнейшую раб!оту по теме.

 

3 мин

 

 

III.  Целепологание.

 

 

 

Зад!ачи

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Органи!зовать постановку коммуникативной цели уро!ка.

 

 

 

 

 

 

 

I sho!uld say that out theme today is also abo!ut one actor. But I can’t tell you who is he? You sho!uld guess.

So look at the blackb!oard. Слайд №2. (шл!япа и тро!сть)

 

T.: It’s a hat and a stick. But whose are they? Do you kn!ow?

T.: You can’t gue!ss. So the second prompt is

 

Сла!йд №3 (шляпа, трость, усы и ботинки)

T.: How clever you are. Of cou!rse it’s Char!lie Chaplin. Do you kn!ow any inform!ation about him?

 

 

Отвечают на поставленные вопросы и формируют тему урока

Уметь планир!овать своё дейс!твие в соответствии с постав!ленной задачей (Регуля!тивные УУД).

Уме!ть преобразовывать инфор!мацию из одн!ой формы в другую: соста!влять ответы на вопросы (Познава!тельные УУД)

Способ!ность к самоо!ценке на основе критерия успешности учебной деятел!ьности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые корре!ктивы в дейс!твие после его завершения на основе его оценки и учёта харак!тера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слуш!ать собеседника,  уметь правильно отреаги!ровать на предлагаемые вопросы

(Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание условий для постановки це!ли и зад!ач урока учащ!имися  

3 мин

 

IV.  Осмысление. Получение и осмыс!ление новой информ!ации, соотнесение получ!енной информации с уже имеющ!имися знаниями.

     
Зад!ачи

Закрепить и соотнести получ!енную информацию с уже имеющимися знаниями учащ!ихся.

Познакомить учен!иков с измен!ением форм врем!ени в предло!жениях с косве!нной речью

 

T.: Now take this she!ets  of pap!er. You can see  a diagram he!re.

So fill in th!is diagram. Fi!ll only  th!ese facts which you kn!ow.

Ps.:  Заполняют только те поля которые они зна!ют.

 

 

 

 

 

 


T.: To know some more deta!ils about  Charlie Chaplin’s life? We are going to read  the  text  ab!out him.

 

Физми!нутка

-А сейчас немного отдохнём и пров!едем физминутку.

-St!and up, ple!ase.

Jump, jum!p, jump to the par!ty music. (прыгаем на ме!сте)

Dance, dan!ce, dance to the party music. (тан!цуем на ме!сте)

Shake, sha!ke, shake to the party music. (кач!аем головой)

Cla!p, clap, cl!ap and sta!mp your fee!t. (хлопаем в ладоши, топ!аем ногами)

But when the music sto!ps, (указательный палец вверх)

But when the music sto!ps,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной по!зе)

 

Now let!’s play  “Tru!e”  or “Fal!se”.

I will read you a sent!ence you sho!uld tell is it tr!ue or fal!se.

  1. Charlie Chap!lin was a famous act!or.    (True)
  2. C. Chaplin is one of the best actors in the wor!ld.    (True)
  3. C.Ch!aplin wrote novels.  (False)
  4. He treated fil!ms as  wo!rks of art.  (True)
  5. He created a film comp!any “United Artis!ts”.   (True)
  6. C.Ch!aplin had ma!ny  wives.   (True).
  7. He had only one children.    (!True)
  8. Charlie Chap!lin  spentthe re!st of  his life in America (Fal!se).
  9. C. Chap!lin died in 1977. (True)

 

 

 

I think th!at now you know mo!re information about this fam!ous actor. I offer you to wat!ch a fi!lm with C. Chaplin’s acting.

Смотрим отрывок из фил!ьма.

Do you like the film?

Thank you. Now let’s take your diag!rams once again. Now we have kno!wn much mo!re information abo!ut Ch.Chaplin.

 

 

Тренировка грамматических навы!ков по те!ме «Косвенная реч!ь» с помощью приема «Deaf man».

T: Open yo!ur books,p.13 ex.5.Let’s do it.But at first lo!ok at the blackboard.Please,be ve!ry attentively and pay attention to tenses and the!ir changes in the sentences. At fir!st you should be divi!ded into gro!ups of 3 peop!le. Someone says the sent!ence from , second student asks third student what he/!she has sa!id and third student answer in repo!rted speech.

Упр.5 стр.13.

 

 

Отве!чают на репл!ики учителя.

Запол!няют диаграмму.

Чит!ают текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпол!няют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают Пра!вда или Ло!жь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят фил!ьм и отве!чают на вопросы.

Продолжают запол!нять диаграмму.

 

 

 

 

 

Знако!мятся с   изме!нением форм врем!ени в предло!жениях с косвенной речью.

Учащ!иеся работают в мини-группах. Stu!dent A произ!носит заранее подгото!вленное утверждение, обращ!аясь к student B (мо!жно раздать предло!жения, напечатанные на карточках). Утверж!дения должны включать разнообразные времена глагола в зависимости от уровня студе!нта. Student B притворяется, что не рассл!ышал предложение и просит stu!dent С повт!орить вопрос в косвенной речи.

Выполняют упраж!нение 5 в мини-группах, используя мет!од «Deaf man»

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе крит!ерия успешности учеб!ной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие пос!ле его завер!шения на осн!ове его оце!нки и учё!та характера сдела!нных ошибок (Регуля!тивные УУД).

Уме!ть слушать собесе!дника,  уметь прави!льно отреагировать на предлагаемые воп!росы

(Коммуникативные УУД).

1. Формирование орфограф!ических навыков на основе нов!ых лексических еди!ниц;

 

2. Формирование навы!ков и уме!ний межличностного общения.

 

3.Формирование способности вступать в иноязычное общение.

27 мин

 

 

IV.  Итог учеб!ной деятельности

     
Зад!ачи

Соотнести резул!ьтат урока с поставленной цел!ью.

Организовать рефлексию и самоо!ценку учениками собственной учебной деятел!ьности.

Оценить деятел!ьность учащихся.

Рефл!ексия.

T.: Our lesson is over. Lo!ok at the screen and try to make up a po!em using sin!quan.

1.Theme

2.2 adj

3.3 vebs

4.sen!tence

 


                   5. Synonym

 

Объяснение домашнего зад!ания.  1-2 мин.

T. : Our les!son is ove!r. I ho!pe it was interesting for you. Yo!ur home work will be to ma!ke a pantomime “Ch.Chaplin”

 

T. : Our lesson is over. I hope it was interesting for you. Your home work will be to make a pantomime “Ch.Chaplin”

      11.Выставление оценок.

T: And now I give you a sheet of paper and you should get mark yourself. Don’t forget write down your names.

T:Thanks for lesson. I hope you liked it. And I want to give you a little present. Have a nice day, my dear friends.

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог.

 

 

 

 

Заполняют лист оценок.

 

 

 

Прощаются с гостем на уроке и с учителем.

Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки(Регулятивные УУД)

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

1.Усвоение пройденного материала.

2.Четкое формулирование высказывания.

3. Развитие памяти и мышления.

4. Проверка качества усвоения пройденной темы.

5.

 7 мин