Быть здоровым хорошо!
(Занятие по ЗОЖ для детей второй младшей группы)
Гульшат ГАРИФУЛЛИНА,
воспитатель детского сада № 113 г. Казани
Цели:
– развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации;
– развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения;
– воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа:витамины, здоровье, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети. Она заболела.
Воспитатель. Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель. Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель. Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
За морями, за лесами есть чудесная страна.
Страною Здоровья зовется она! (Звучит музыка. Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик.)
Воспитатель. Ну что же, наш шарик готов к путешествию. Беритесь скорей за ленточки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
– Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.
– Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Дети. Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель. Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
– Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы? (Дети рассказывают про каждый предмет.)
Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка».
Мы намыливаем ручки, (Намыливаем руки.)
Раз, два, три. Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
А над ручками, как тучки (Руки вверх.)
Пузыри, пузыри. (Прыжки на двух ногах.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
– Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.
– Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети. Зарядку.
Воспитатель. Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети. Чтобы быть здоровым и сильным.
Воспитатель. А вы, ребята, умеете делать зарядку?
– Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку. (Под музыкальное сопровождение.)
– Молодцы, ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
– Ребята, мы зарядились бодростью и теперь сможем продолжать путешествие.
– Беритесь скорей за ленточки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь. (Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.)
Зайчиха. Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
Воспитатель. Им не хватает витаминов.
Зайчиха. А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
Воспитатель. Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (Воспитатель выставляет на мониторе изображение витамина «А».)
Витамин «А». Я – витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!
Витамин «В». Я – витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
Витамин «С». А меня называют зеленым витамином. Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель. Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют.) (На мультимедиа изображения всех трех витаминов.)
Воспитатель. Где живут витамины? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С. (Зайчиха благодарит детей.)
Воспитатель. Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.
– Беритесь за ленточки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.
– Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
– Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье.
Дети. Чтобы не болеть Танечка нужно есть много витаминов, их очень много, а самые главные А, В, С.
Воспитатель. Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы, не болейте.
Скажем дружно всем нашим гостям спасибо.