Безопасный зимний город

(Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе)

Лилия ЮСУПОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №161 г. Казани

Цель: прививать навыки безопасного поведения на улице в зимний период.

Задачи:

Обучающие: познакомить с правилами безопасного поведения на улице в зимней период года; учить составлять предложения по карточкам, учить экспериментальным путем определять качество материала.

Развивающие: развивать способности у детей к предвидению возможной опасности; развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым; развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать у детей правила поведения на улице.

Предварительная работа: эксперименты со снегом и льдом, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассматривание сюжетных картин.

Материал к занятию: макет зимнего города, снеговик, карточки с различными опасными ситуациями, фартуки. бумажная салфетка, пакет, ткань х/б, ножницы, вода в тарелочках.

Технологическая карта занятия

Части образовательной деятельности Содержание Задачи Материалы Приемы Образовательные области Ожидаемые результаты
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Организационный момент 2 мин.

 

В группе уже присутствует игрушечный снеговик, который пришел в гости к детям на целый день.

Приветствие гостей (жюри)

Ребята снеговик к нам пришел не с пустыми руками. Он принес нам интересные карточки, с которыми  можно поиграть в интересную игру «Назови опасные места в  зимнем городе» (воспитатель раскладывает карточки на стол)

Собрать внимание детей Макет зимнего города, снеговик, карточки с различными опасными ситуациями. Беседа Социально-коммуника-тивное развитие Создать хорошее настроение
ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ 15 мин.

 Ребята, найдите, где нарисована ситуация «Не кидайся снежками в лицо». – воспитатель предлагает ребёнку взять карточку в руки и показать всем детям, просит его повторить, какая ситуация нарисована. Так обыгрываются все карточки.

Спасибо Снеговик за интересные карточки, а сейчас поиграй в нашу игру (Физминутка)

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

— Ребята обратите внимание, на нашем макете все люди в масках, как вы думаете почему? (варианты ответов детей)

Все верно. Снеговик, а ты почему без маски? Это тоже опасность для твоего здоровья.  (воспитатель предлагает подарить снеговику маски, изготовленные своими руками, приглашает в экспериментальную мастерскую).

Воспитатель предлагает обратить внимание на материал, который лежит на столах и с помощью эксперимента выявить какой материал подходит для изготовления маски.

Эксперимент 1: проверяем материал на прочность

Эксперимент 2: проверяем на проходимость воздуха (с помощью воды)

Ребята, подумайте, как можно проверить материал на проходимость воздуха? Воздух прозрачный, невидимый. Его можно заменить водой. Если проходит вода, то значит, проходит и воздух.

Воспитатель с детьми подводит итог эксперимента и изготавливают маски для снеговика из ткани.

Познакомить с правилами безопасного поведения на улице в зимней период года; учить составлять предложения по карточкам,

развивать способности у детей к предвидению возможной опасности; развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым; развивать речь и активизировать словарь детей

 

учить экспериментальным путем определять качество материала.

 

Снеговик, Карточки с изображением опасных ситуаций зимой: гололед, сход снега с крыш, сосульки, водоемы, перекресток, открытый люк, горки, скользкие ступеньки, скользкие дороги, сугробы, нельзя облизывать металлические предметы, рано темнеет зимой, температура погоды.

Для эксперимента: фартуки; бумажная салфетка, пакет, ткань х/б; ножницы, вода в тарелочках

 

Игровая ситуация «Назови опасные места в зимнем городе»

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность

 

 

Беседа

Проблемная ситуация

Социально-коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

 

 

Познание

Вызвать интерес детей, желание помочь Снеговику

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. 3 мин.

 

Рефлексия

Какие вы молодцы, вы изготовили маски. Снеговику очень понравилось.

Ребята что вам сегодня показалось особенно интересным?

Что вы расскажите родителям? Что показалось особенно трудным, запоминающимся?

Закреплять у детей правила поведения на улице

 

 

Снеговик

 

 

Беседа Речевое развитие