Безопасная дорога детства
№ 214
(Методическая разработка с развивающими заданиями по профилактике безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группы)
Лилия ГАРИПОВА, Евгения РОМАШИНА, Лилия ЧАЙКИНА,
воспитатели детского сада № 403 г. Казани
Тема. Назначение дороги и ее элементов.
1.Формирование словаря. Развивающая речевая среда.
– Что такое дорога? Какие дороги бывают? (Дороги внутри города, дороги населенных пунктах, дороги между населенными пунктами.)
– Дорога состоит из элементов. Посмотри на картинку и запомни их. Назови элементы дороги. Покажи их на картинке.
– Рассмотрите картину. Раскрась элементы дорог в нужный цвет.
– Выделите тротуар коричневым цветом.
– Выделите проезжую часть голубым цветом.
– Трамвайные пути в черный цвет.
– Реши ребусы. Составь из угаданных слов предложения.
2. Звуковая культура речи.
– По первым звукам названий картинок составь и запиши слово.
Д О Р О Г А
– Пройди по стрелкам и назови все картинки по порядку (авторизация звука р):
Дорога, тротуар, трамвайные пути, разделительная полоса, проезжая часть.
– Переставь буквы в домиках так, чтобы получились слова. Назови и запиши их
ДОРОГА ТРОТУАР
– Выполни звуко-буквенный анализ слова.
ОБОЧИНА АВТОМАГИСТРАЛЬ
3. Грамматический строй речи.
– Обведи по точкам. Что у тебя получилось? Опиши его: какой он, какие действия он совершает, кто им управляет.
«Лесенка предложений».
Придумай предложения по картине, количество слов в которых должно соответствовать количеству цифр на ступеньках
«Определите вид дороги. По какой дороге передвигается транспорт?»
Соедини правильно и составь предложение. Нарисуй схему предложений.
Вид дороги Транспорт
Дорога для автомобилей
Автомагистраль
Железная дорога
Грунтовая дорога
4. Связная речь.
– Рассмотри внимательно рисунок, что на нем изображено?
– Назови элементы дороги, которые здесь изображены. Сосчитай количество автомобилей. Нарисуй в квадрате столько кругов, сколько автомобилей изображено на рисунке.
– Расскажи о понравившемся наземном транспорте. Опиши его, расскажи, для чего он предназначен, куда едет, кто им управляет.
4.3. Расскажи, как ты переходишь дорогу. Составь рассказ.
– Рассмотри картинку. Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения? Назови правила, которые помогут сохранить жизнь вам и другим людям.
Раскрась дисциплинированного
участника дорожного
движения
недисциплинированного
участника дорожного
движения
Сосчитай количество дисциплинированных и недисциплинированных участников дорожного движения. Кого больше (меньше)? Используя знаки > , < или = составь и запиши неравенство.
– Используя мнемодорожку, составь предложения. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.