Баскетбол. Техническая подготовка. Основа техники игры»
(Урок по физической культуре из раздела «Спортивные игры»)
Ильнур АМИРОВ,
учитель физической культуры гимназии им. М.Е.Сергеева г. Нурлат
Изначально все построились уже сразу в манижках, и командир сделал доклад, после чего я поздоровался с классом. Далее я с табличками подхожу и говорю им: «Ребята, тема сегодняшнего урока из раздела спортивных игр, а какая именно: мы сейчас вместе с вами определим».
– Посмотрите на таблички и скажите из какого вида спорта эти термины.
Учащиеся. Баскетбол.
Учитель. Значит тема сегодняшнего урока какая?
Учащиеся. Баскетбол.
Учитель. Молодцы! Баскетбол, основа техники игры.
Далее я начинаю задавать наводящие вопросы:
– Ребята, а из каких элементов техники игры состоит баскетбол?
Учащиеся. Бросок, передача, ведение.
Учитель. Молодцы! А сейчас я хочу вам озвучить одно высказывание и после задать пару вопросов. Чтобы победить, нужно иметь 5 качеств, это –сила, скорость, выносливость, мастерство и воля к победе, причем воля занимает самое главное место. Ребята, а как вы считаете, какие качества помогает развивать игра баскетбол?
Учащиеся. Силу, скорость, выносливость, волю к победе.
Учитель. А если я всегда буду ставить вас против сильных команд, чем это вам поможет в будущем?
Учащиеся. У нас появятся воля к победе и характер.
Учитель. Молодцы!
И перед началом урока давайте поговорим о ТБ. Если вы будете чувствовать себя не очень хорошо, немедленно сообщайте об этом мне. Во время работы в парах, убедитесь что вам партнер готов принять мяч, что он смотрит на вас, иначе он может получить травму от мяча.
И еще у нас будет одно правило. При моем одном свистке вы начинаете работу, а если будет два свистка, то заканчиваете. Без свистка действовать не нужно.
И так как любая спортивная игра подразумевает серьезное отношение к ней. Урок мы начнем с выполнения некоторых элементов строевой подготовки, чтобы привести вас в тонус. Становись! Равняясь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь! (Дети рассчитываются.) В две шеренги стройся! Направо, налево, кругом, кругом! В одну шеренгу становись! Молодцы.
После говорю ребятам давайте измерим пульс, что узнать состояние сердца в покое. Засекаю 10 секунд после умножаю на 6 и получается пульс. В норме в состоянии покоя у парней и у девушек от 60 – 90 ударов.
– Ребята, сейчас мы с вами пойдем вокруг зала и как только мы доходим до мячиков, берем его в правую руку и продолжаем движение. Вокруг зала шагом марш! (Дети идут вокруг зала и берут мячики.)
Далее начинаем делать разминку:
- Ведение мяча ведущей рукой и ходьба на пятках.
- Ведение мяча ведущей урок и ходьба на носках.
- Проносим мяч за спиной.
- Проносим мяч за головой.
- Подбрасываем мячик вверх, хлопок за спиной и снова ловим мячик.
- Передача мяча из руки в руку быстро.
- Передача мяч между ног приставными шагами.
- Подкидываем мяч, он стукается об пол и ловим его как можно ниже от пола.
- Выполняем специально-беговые упражнения. Бег с захлестыванием голени и ведением мяча ведущей рукой. Бег с высоким поднимаем бедра и ведением мяча ведущей рукой. Приставными шагами в одно стороны и ведением мяча одной рукой, затем приставными шагами в другую сторону и ведение другой рукой.
- Выполняем вдох-выдох и строимся рядом с манижками.
После я говорю: «Ребята, баскетбол это какая игра? (Командная.) Молодцы! Значит развиваются какие качества еще? (Игра в команде, командный дух.) Молодцы! Как вы заметили: на вас манижки жвух цветов, значит сегодня у нас будет две команды: команда зеленых и команда красных. Ребята, у кого на манижке кружок, является капитаном команды.
Далее я говорю что наш сегодняшний урок пройдет в виде эстафеты при помощи метода круговой тренировки. У нас будет 4 станции, и мы можем получать на каждой по одному баллу, но перед началом эстафеты мы должны с вами взбадриться. Я предлагаю придумать кричалку вам в течении 30 секунд, потом встать в круг и прокричать ее. (Верю в себя, верю в команду и пока мы едины мы не победимы.)
1-я станция. Броски, у каждого по две попытки (кидаем от щита в верхний угол).
2-я станция. Ведение мяча через фишки, вперед и спиной.
3-я станция. Броски с двух шагов (но сначала кружимся с мячом в руках на 360 градусов).
4-я станция. Бросок через пас (по одной попытке, после поменяться местами и еще раз сделать).
После каждой станции я озвучиваю счет и отмечаю его на «Счете». После всех станций, строю ребят и говорю им, что победила такая-то команда с таким-то счетом. Например, счет 2:2, у нас упорная борьба и все сейчас решится во время игры в баскетбол. Ребята, теперь подумайте в течение 30 секунд и скажите, на каких станциях сегодня немного не получилось и вы потеряли баллы. Отвечать будет капитан (у кого на манижке кружок наклеен). Время вышло, ребята. Отвечать начинает команда «красных», а затем «зеленых». После того, как они сказали свои ошибки, мы начинаем работать над ошибками. А теперь давайте поработаем над ошибками. Команда зеленых встает в левую сторону зала, а команда красных – в правую. 1 минуту отрабатываем. После этого мы начинаем играть в баскетбол 1 – 2 минуты. После все построились, я говорю: «Ребята, давайте снова замерим пульс, чтобы узнать как наше сердце реагирует на нагрузку. Пульс должен быть 150 – 160.
После игры всех построил и говорю счет, команде победителей ставим «5». А сейчас я предлагаю закрепить материал с помощью метода визуализации, дети садятся на коврик и закрывают глаза включать музыку и повторять, например, «Мяч в правой руке если вы правша и в левой если вы левша, смотрите вы прямо а не вниз и стучите мячом, далее так же делаем другой рукой и т.д.» Далее делаем растяжку. После встаем и еще раз измеряем пульс в состоянии покоя снова. Далее все построились по линии, и я говорю: «Ребята, вы все – молодцы! Я горжусь вами. Домашнее задание –посмотреть фильм «Движение вверх» и на следующем уроке сказать мне, благодаря чему команда СССР смогла победить команду США. Всем спасибо за урок.