Автоматизация звука [С] с использованием нейроигр «Учимся, играя»
(Подгрупповое логопедическое занятие)
Лилия ХАФИЗОВА,
учитель-логопед детского сада №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево
Цель: закрепление правильного произношения звука [C]
Задачи:
коррекционно-обучающие: закрепить навык произношения звука в слогах, словах, предложениях;
коррекционно-развивающие:
– развивать слухоречевое внимание и фонематический слух детей;
– развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка;
– развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление);
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
коррекционно-воспитательные:
– формировать положительную установку на участие в занятии;
– формировать умение слушать сверстников и логопеда.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: ИКТ, карточки, фишки, дорожка со следами ладоней и ног.
Ход занятия
- I. Организационный момент
Логопед. Здравствуйте, дети! У меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас? А знаете ли вы, чтобы утром проснуться и улыбнуться, можно поиграть в одну интересную игру!
Самомассаж «Просыпайся, не зевай!»
Логопед. Чтобы ушки согрелись и лучше слышали, потянем их вот так. (Тянем мочки ушей вниз.)
– Возьмемся мы за середину и поиграем мы в гармонь. (Делаем движения, как будто мы играем в гармошку.)
– Нарисуем мы очки на глаза, чтобы лучше видели с утра. (Круговые движения вокруг глаз.)
– Открывайте рот пошире и зевайте веселее. (Открываем рот и нажимает на уголки, зазывая зевоту.)
– Погладим мы и щёчки, как будто гладим кошку. (Нежное поглаживание.)
- II. Введение в тему. Основная часть
- Упражнение на дыхание «Свистуны».
Логопед. Я так согрелась. (Произносит звук [С].) Что это со мной? Я превратилась в свистуна. Какой звук у меня вылетает изо рта? (Ответы детей.) Где прячется наш язычок, когда мы произносим звук [С]? (За нижними зубками.)
Мы подуем высоко…
Потянуться вверх, произносим: С-С-С-С-С…
Мы подуем низко…
Слегка наклониться и произнести: С-С-С-С…
Мы подуем далеко…
Наклониться вперёд всем корпусом, руки вытянуть вперёд,
произносим: С-С-С-С
Мы подуем близко…
Прижать руки к груди, опустить голову, произносим: С-С-С-С-С…
- Нейроигра. Зеркальное рисование «Разноцветные помощники».
Логопед. Карточки «Дорожки к солнцу». Рисуем одновременно левой и правой рукой. Предлагаем на выбор разноцветные фишки и маркеры. Одновременно проводим зеркально-симметричные рисунки, проговаривая прямые: са-со-су-сы (проводим линии снизу-вверх) и обратные слоги: ас-ос-ус-ыс (сверху-вниз).
- Подвижная нейрогимнастика «Вертушок».
Руки в стороны, в кулачок,
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук (кулачками)
Повернись скорей вокруг.
- Нейроигра «Назови и покажи».
Автоматизация звука [С] в словах, в скороговорках. Праксис поз пальцев рук по зрительному образцу. Выполни последовательные действия с опорой на картинку. Показ с использованием ИКТ.
- Нейрогимнастика «Пройди по «весёлой дорожке».
Развиваем общую и мелкую моторику с использованием скороговорки: У Сони и Сани сом с усами.
III. Итог образовательной деятельности. Рефлексия
– Вам понравилось играть со мной?
– Что вы расскажите родителям дома?