Автоматизация звука [С] с использованием нейроигр «Учимся, играя»

(Подгрупповое логопедическое занятие)

Лилия ХАФИЗОВА,

учитель-логопед детского сада №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево

Цель: закрепление правильного произношения звука [C]

Задачи:

коррекционно-обучающие: закрепить навык произношения звука в слогах, словах, предложениях;

коррекционно-развивающие:

развивать слухоречевое внимание  и фонематический слух детей;

развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка;

– развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление);

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

коррекционно-воспитательные:

– формировать положительную установку на участие в занятии;

– формировать умение слушать сверстников и логопеда.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: ИКТ, карточки, фишки, дорожка со следами ладоней и ног.

Ход занятия

  1. I. Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, дети! У меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас? А знаете ли вы, чтобы утром проснуться и улыбнуться, можно поиграть в одну интересную игру!

Самомассаж «Просыпайся, не зевай!»

Логопед. Чтобы ушки согрелись и лучше слышали, потянем их вот так. (Тянем мочки ушей вниз.)

– Возьмемся мы за середину и поиграем мы в гармонь. (Делаем движения, как будто мы играем в гармошку.)

– Нарисуем мы очки на глаза, чтобы лучше видели с утра. (Круговые движения вокруг глаз.)

– Открывайте рот пошире и зевайте веселее. (Открываем рот и нажимает на уголки, зазывая зевоту.)

– Погладим мы и щёчки, как будто гладим кошку. (Нежное поглаживание.)

  1. II. Введение в тему. Основная часть
  2. Упражнение на дыхание «Свистуны».

Логопед. Я так согрелась. (Произносит звук [С].) Что это со мной? Я превратилась в свистуна. Какой звук у меня вылетает изо рта? (Ответы детей.) Где прячется наш язычок, когда мы произносим звук [С]? (За нижними зубками.)

Мы подуем высоко…

Потянуться вверх, произносим: С-С-С-С-С…

Мы подуем низко…

Слегка наклониться и произнести: С-С-С-С…

Мы подуем далеко…

Наклониться вперёд всем корпусом, руки вытянуть вперёд,

произносим: С-С-С-С

Мы подуем близко…

Прижать руки к груди, опустить голову, произносим: С-С-С-С-С…

  1. Нейроигра. Зеркальное рисование «Разноцветные помощники».

Логопед. Карточки «Дорожки к солнцу». Рисуем одновременно левой и правой рукой. Предлагаем на выбор разноцветные фишки и маркеры. Одновременно проводим зеркально-симметричные рисунки, проговаривая  прямые: са-со-су-сы (проводим линии снизу-вверх) и обратные слоги: ас-ос-ус-ыс (сверху-вниз).

  1. Подвижная нейрогимнастика «Вертушок».

Руки в стороны, в кулачок,

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук (кулачками)

Повернись скорей вокруг.

  1. Нейроигра «Назови и покажи».

Автоматизация звука [С] в словах, в скороговорках. Праксис поз пальцев рук по зрительному образцу. Выполни последовательные действия с опорой на картинку. Показ с использованием ИКТ.

  1. Нейрогимнастика «Пройди по «весёлой дорожке».

Развиваем общую и мелкую моторику с использованием скороговорки: У Сони и Сани сом с усами.

III. Итог образовательной деятельности. Рефлексия

– Вам понравилось играть со мной?

– Что вы расскажите родителям дома?