Автоматизация звука Ц
№ 145
Роза ГИЛЬМУТДИНОВА,
учитель-логопед детского сада №134 г. Казани
Цель: автоматизация звука Ц
Задачи: повторить произношение звука [Ц]; интонационную выразительность речи, мышление, зрительное восприятие, связную речь, развитие фонематического слуха, формирование дыхательного аппарата.
Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию будет представлена работа по автоматизации звука [Ц], как организована работа в нашем детском саду.
Учитель-логопед: Тагир, посмотри пожалуйста, у нас сегодня гости. Давай поздороваемся! (Здороваются.) Мы сегодня с тобой поиграем в сказку «Курочка – ряба». Будем играть?
Ребенок: Да.
Учитель-логопед: А для этого, что нам с тобой нужно сделать?
Ребенок: Разбудить наш язычок.
Учитель-логопед: Правильно. Молодец!
Артикуляционная гимнастика (зеркало): Улыбка. Заборчик.
Открытые слоги: ца, ца, ца; цо, цо, цо; цу, цу, цу; цэ, цэ, цэ; цы, цы, цы.
Учитель-логопед: А теперь вспомним сказку. Жили – были….
Ребенок: дед да баба. И была у них курочка – Ряба.
Учитель-логопед: А давай, мы теперь придумаем свою сказку. Ты будешь курочкой Рябой. Ты согласен?
Ребенок: Да!
Учитель-логопед: (Логопед надевает ребенку маску.) Тагир, вспомни, а кто разбил яйцо в сказке?
Ребенок: Мышка!
Учитель-логопед: Правильно мышка. А ты хочешь сегодня сам разбить яйца?
Ребенок: Да!
Учитель-логопед: Давай сегодня вместо мышки, ты подуешь на яйца, но сначала нужно произнести волшебные слова.:
Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять
И снесла ещё их пять.
А сдувать мы их будем правильно. Сядь ровно. Делаешь глубокий вдох носом, животик надутый, выдыхаешь ртом, щеки не надуваешь. (Дует.). Яйцо упало и разбилось. Посмотри, а яйцо-то у нас не простое, тут что-то есть. Здесь курочка просит нас правильно произнести слова со звуком [Ц]. И мы должны определить, где находиться звук [Ц]: в начале слова, в середине или конце. (Отгадывает 6 слов.)
Учитель-логопед: Молодец! А давай, мы с тобой еще одно яйцо разобьем. (Дует). Яйцо упало и разбилось. Здесь, мы должны разделить слова на слоги. (Делит слова на слоги).
Учитель-логопед: Замечательно! Дуем дальше! А здесь курочка просит нас отдохнуть и поиграть с пальчиками, вспомним то, что мы уже знаем: (пальчиковая гимнастика).
Курочка Ряба, бежала по бульвару
Бежала и бежала, и громко повторяла
Ладонь, кулак – ты тоже делай так,
Ладонь, кулак – ты тоже делай так.
Веселые цыплята, скакали на поляне
Скакали и скакали, и дружно повторяли
Ладонь, кулак – ты тоже делай так,
Ладонь, кулак – ты тоже делай так.
Ручки наши отдохнули, а тут у нас осталось еще одно яйцо. Давай подуем еще раз. Яйцо упало и разбилось. Тут для нас последнее задание, в котором курица просит нас собрать пазл «Курочка Ряба». (Ребенок собирает пазл.)
Учитель-логопед: Умница! Ты справился со всеми заданиями!
Тагир, а как у нас будет бабушка, дедушка, на татарском языке? А ты кем у нас был сегодня?
Ребенок: Курочкой!
Учитель-логопед: А как будет курица на татарском языке?
Ребенок: Тавык.
Учитель-логопед: Молодец правильно! Посмотри, тут оказывается еще одно яйцо осталось. А это оказывается не задание, а угощение для тебя! А теперь мы с тобой попрощаемся с гостями и пойдем в группу. До свидания! Саубулыгыз!