Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»
Милеуша СИТДИКОВА,
воспитатель детского сада №11 г.Арска
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) в подготовительной к школе группе
Тема: Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»
Цель: учить детей создавать в композиции образ Царевны-лягушки.
Образовательные:
• совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая геометрические фигуры, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем. Развивающие:
• развивать навыки вырезывания деталей различными способами, навыки складывания фигурок из бумаги в технике оригами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
• развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление;
• совершенствовать умение работать различными материалами: фломастерами, карандашами, ножницами.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
• воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
• воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:снежинка, сказка «Царевна-лягушка» (книга),презентация «Аппликация по сказке «Царевна-лягушка».
Раздаточный материал: клей, ножницы, цветная бумага, салфетка на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.
Ход ООД:
I. Организационная часть
Воспитатель:-Дети встанем в круг.Возьмитесь за руки.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
1. Мотивационно — ориентировочный этап.
— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
— Прежде разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
— Ребята, куда мы отправимся? ( В сказку)
-Хочу пригласить вас в Страну Сказок. Хотите отправиться в путешествие? Поможет нам попасть в Страну сказок волшебнаяснежинка.На улице пошел снег, и к нам прилетела снежинка. Снежинка эта не простая, а волшебная.
— Повторяйте за мной волшебные слова и движения:
Мы с морозом подружились
Как снежинки покружились.
Покружились, покружились,
Сразу в сказке очутились.
— Куда мы с вами попали? ( В Страну Сказок).
Слайд 2. Страна сказок
— Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.
Загадка:
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Слайд 3.Царевна-лягушка
II. Основная часть.
- Работа по содержанию сказки «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван-Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса — Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца-батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван-Царевич впервые увидел лягушку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
— Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую и предлагаю сделать аппликацию Царевны-лягушки из цветной бумаги. Вы согласны? Пройдите на свои места.
2.Рассмотрение образцовой поделки воспитателя. Слайд 4.
— Основа поделки из синего картона. Это болото, на котором живёт лягушка.
— Посмотрите, в какой технике сделанаЦаревна-Лягушка? (в технике оригами).
— Что такое оригами? ( Это складывание фигурок из бумаги)
— Для этого нам понадобится зеленый квадрат.
— Глаза лягушки какой формы? (Круглой)
— Кто помнит, каким способом можно вырезать из квадрата круг? (Обрезать углы)
— Глаза для лягушкивырезаем из жёлтых квадратов. (Показываю деталь)
-Корона лягушки на какую геометрическую фигуру похожа? (Прямоугольник)
— Для короны берем прямоугольник желтого цвета.
— На чём сидит лягушка? (На листочке). На какую фигуру похож листочек? (Круг). — Для этого берём зелёный круг.
— Цветок кувшинки на какую фигуру похожа? ( На круг). –Для этого берём белый круг.
— Молодцы. Во всём разобрались.
Воспитатель:У вас на парте лежит поднос с цветной бумагой, синим картоном и с деталями для цветочка и листочка кувшинки.А так же ножницы, карандаш простой, фломастеры, клей.
4. Правила осанки. Слайд 5
— Вспомним правила правильнойосанки за столом. Сядьте удобно, прямо. Спинку полностью опираем на спинку стульчика. Не сутультесь.
5. Правила работы с ножницами. Слайд 6.
ü Следить, чтобы пальцы не попали под лезвие.
ü Не оставлять ножницы открытыми.
ü После работы, убираем ножницы на свое место.
ü Нельзя резать на ходу.
6.Правила работы с клеем.
ü Не допускать попадания клея в глаза.
ü Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
ü После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
7.Последовательность работы.
— Давайте вспомним последовательность работы. Сначала вырезаем все нужные детали, а потом только клеем.
8. Физкультминутка «На болоте»
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.
Дети садятся за столы.
9. Правила поведения на занятии.
— А давайте вспомним правила поведения на занятии.
10. Практическая работа детей под руководством воспитателя.
— Предлагаю сделать Царевну-лягушку в технике оригами. Слайд 7.
— Обратите внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.
1) складывание лягушки в технике оригами;
2)вырезание глаз;
3) вырезание короны;
4) вырезание листика;
5)вырезание цветка.
Воспитатель помогает детям.
— А теперь давайте соединим все части в одну композицию. Работаем с клеем.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.
III .Заключительная часть
1.Рефлексивно-оценочный этап. Слайд 8.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали красавицу-лягушку?
— А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).
— Всем спасибо. Вы были большие молодцы.
2. Оформление выставки.
Список литературы:
1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа». М., Мозаика-Синтез, 2015г.