Аппликация из обрывной бумаги: яблоко

№ 120

Раиса ЮСУПОВА,

учитель I квалификационной категории Ново-Кинерской школы-интерната для детей с ОВЗ Арского района

Цели: продолжить знакомство учащихся с приемами работы с техникой обрывной аппликации.

Задачи:

·  образовательная: продолжить знакомство с техникой обрывной аппликации, совершенствовать умение составлять композицию;

·  развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер.

·  воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству, дисциплинировать.

Оборудование к уроку:

материалы: цветная бумага, картон (шаблон яблока);

инструменты и приспособления: влажные салфетки, клей-карандаш, доска для лепки;

наглядность: аппликация, образец, иллюстрации, заготовки, шаблоны.

Ход урока.

  1. 1.                 Организационный момент.

— Добрый день, начинаем наш урок. У нас гости, и они очень хотят узнать, чем же мы сегодня займемся. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

2. Проверка готовности рабочего места.

— В начале нашего урока давайте проверим свои рабочие места. У вас на партах должны лежать: влажные салфетки, клей-карандаш, доска для лепки, цветная бумага, картон (шаблон яблока).

3. Актуализация знаний.

Ребята, вы уже знаете, что такое аппликация. (Аппликация — это изготовление рисунка из нашитых или наклеенных на что-либо кусочков бумаги.) На прошлом уроке мы с вами делали аппликацию «Рыбка». Как мы её делали?  На сегодняшнем  уроке мы продолжим эту работу.

4. Изучение нового материала.

— А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.

(Яблоко)

(Знакомство с гостями урока – с яблоками)

— Ребята, где растёт яблоко? (на доске висит яблоня). Давайте расскажем яблоньке, что мы знаем о яблоках.

— Яблоко относится к овощам или фруктам?

—   Какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного).

—  А какой яблоки формы? (Круглые)

—  Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают пастилу,  конфеты).

—  Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.

—  Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.

—  А сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Яблоко». И сегодняшнюю аппликацию мы сделаем из кусочков рваной бумаги.

— А теперь давайте внимательно посмотрите на образец. Сначала выбираем бумагу красного цвета для яблока. Начиная с краю, рвем бумагу на мелкие кусочки примерно одинакового размера. Намазываем кусочки клеем и аккуратно выкладываем на шаблон.

— Точно так же рвем на кусочки зеленую бумагу и выкладываем на листик яблока.

— Вспомним технику безопасности  при работе с клеем:

— Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

— Как работать с клеем? (нельзя есть, нюхать, использовать только нужное количество)

5. Пальчиковая гимнастика.

Работа с бусинками.

6. Практическая работа.

7. Физкультминутка.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

8. Анализ выполненных работ.

— Прошу вас закончить работу.

— Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.

— Какие красивые яблоки у вас получились!

9. Подведение итогов.

-Что мы делали на сегодняшнем уроке?

-С каким видом аппликации мы познакомились?

-Какими материалами мы пользовались?

— Все вы сегодня большие молодцы! Надеюсь, нашим гостям понравились  яблоки, и они с удовольствием подарят вам свои гостинцы.

-Выставление оценок, комментирование активности каждого ученика на уроке.