Почему Хрюшка обижается?
№ 174
(ООД по развитию речи во второй младшей группе)
Наталья ЮШКОВА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада №328 г. Казани
Задачи:
– продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов;
– развивать диалогическую речь, отгадывать загадки;
– учить детей согласовывать слова в родительном числе;
– закрепить культурно гигиенические навыки;
– создать настроение праздника.
Ход занятия
Воспитатель. Скоро-скоро Новый год. Кто же в гости к нам придет?
Дети. Дед Мороз.
(Воспитатель показывает игрушку Деда Мороза.)
Воспитатель. Дети, а что Дед Мороз принес с собой?
Дети. Подарки.
Воспитатель. А какие подарки?
Дети. Куклы, машины, конфеты.
Воспитатель. Да, ребята, Дед Мороз принес разные-разные подарки.
Он приготовил подарки и ребятам, и зверятам. Отгадайте для кого он принес подарки? Посмотрим: кому Дед Мороз первому подарит подарок? (Загадывает загадку.)
Лижет нам руки,
Виляет хвостом.
Чужого не пустит в дом.
Дети. Это собака.
Воспитатель (показывает собаку-игрушку). А как собака лает?
Дети. Гав-гав.
Воспитатель. Ребята, а какая у нас собака – большая или маленькая?
Дети. Большая собака.
Воспитатель. Как лает большая собака? Как лает маленькая собака?
(Ответы детей: хоровые и индивидуальные.)
Воспитатель. Дети, расскажите какая у нас собака?
Дети. Умная, игривая, ласковая, веселая и т.д
Воспитатель. Да, ребята, собачка добрая, ласковая, она белая с черными пятнами. Посмотрите, какие у нее глазки, ушки? Ребята, посмотрим, что Дед Мороз принес собаке в подарок? Как вы думаете?
Дети. Конфеты, мясо, молоко и т.д.
Воспитатель (достает из мешка косточку). Что это?
Дети. Это косточка.
Воспитатель. Отдадим косточку собаке и отпустим ее. Отгадайте, малыши, кто еще к Деду Морозу хочет подойти за подарком? Ночью спит, мышей сторожит.
Дети. Это кошка.
Воспитатель. Как кошка мяукает?
Дети. Мяу-мяу.
Воспитатель. Какая у вас кошечка: большая или маленькая?
Дети. Маленькая кошка.
Воспитатель. Как мяукает большая кошка? Как мяукает маленькая кошка? (Ответы детей.)
Воспитатель. Посмотрите. Дети, какая красивая кошка: вся серая с черными полосками. У нее густая и мягкая шерсть, кошечка очень ласковая. Хотите ее погладить?
Дети. Да. (Гладят кошку.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же Дед Мороз подарит кошке?
Дети. Рыбу, молоко и т.д
Воспитатель (достает из мешка башмачки и спрашивает). Что это?
Дети. Дед Мороз подарил сапожки, башмачки.
Воспитатель. Ребята, у вас есть башмачки? (Дети показывают.)
Воспитатель. Надела кошка башмачки и стала плясать на дорожке. Выходите, ребята, мы тоже потанцуем.
Танец «Чок-чок каблучок»
Воспитатель. В мешке у Дедушке есть еще один подарок. Для кого же он приготовил его?
Кругленький бочок,
На рыльце пятачок.
Хвостик-завитушка
Наверно это …
Дети. Хрюшка.
Воспитатель. Посмотрим. Что Дед Мороз приготовил для хрюшки? (Достает мыл, мочалку.) И зачем ей мыло и мочалка? Не пойму. И Хрюша что-то не довольна подарком. Все довольны, а Хрюша сердита, ей хочется косточку и башмачки, но ей подарили не то. Совершенно не то, а то что она не любила. Ей дали мочалку и мыло. Дети, как вы думаете, почему Дед Мороз подарил Хрюшке мочалку и мыло?
Дети. Хрюшка грязная, чумазая.
Воспитатель. Ребята, научим Хрюшку умываться?
Дети. Да.
Упражнение «Купание»
Ребяткам, ребяткам – вода,
Ребяткам, ребяткам – вода!
Ребяткам купаться – да, да, да!
Ребяткам купаться – да, да, да!
Головку, головку мыть,
Водичкой тепленькой полить,
Водичкой тепленькой полить.
И ушки, и ушки мыть,
Водичкой тепленькой полить.
Водичкой тепленькой полить,
И носик, и носик мыть.
Водичкой тепленькой полить,
Водичкой тепленькой полить,
И ножки, и ножки мыть.
Водичкой тепленькой полить,
Водичкой тепленькой полить.
(В первом куплете дети потирают ладошки друг о дружку, а в следующих куплетах как бы моются соответственно тексту.)
Воспитатель. Научилась Хрюшка мыться и теперь довольна своим подарком.
Что у свинки Маши
Спрятано в пакете?
Спрятано там мыльце, полотенце,
Чтоб умыть им рыльце.
Спасибо Дед Мороз, что всем подарки ты принес! А для ребят Дед Мороз принесет подарки на новогодний утренник.