Игрушки пришли в гости

№165

(Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе)

Султания АХАТОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №62 г. Наб. Челны

Цель: формировать, закреплять знания, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

обучающие:

– закрепить знание детей об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; название животных и их детенышей, об особенностях некоторых животных (у медведя туловище большое, а ушки маленькие); умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький;

– закрепить умения использовать в разговорной речи предлоги  в, под, на;

побуждать детей употреблять в разговорной речи обобщающие слова: дикие и домашние животные;

развивающие:

– активизировать словарь детей с названиями  предметов одежды, животных и их детенышей (лиса, медведь, белка, медвеженок, петух, курица, цыплята, берлога, дупло, платье, шорты, колготки, сарафан, футболка, длинные и короткие рукава, карандаш, овощи – морковь, помидор);

развивать умение соединять подходящие элементы в одну карточку самостоятельно;

– формировать игровые действия, действовать совместно с воспитателем, умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями из двух-трех слов;

– развивать разговорную речь, связную речь, умение слушать речь воспитателя, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

– развитие артикуляционной моторики, установление речевого дыхания: цып- цып-цып,  ко-ко, пи-пи,  пи-пи-пи;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, заинтересованность.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Формы организации совместной деятельности: беседа, вопросы, художественное слово, ответы детей, сравнение, рассматривание плаката «Домашние птицы», поощрение, физминут, наглядность.

Индивидуальная работа: Керим, Айсель.

Цель:  развивать внимание, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание картинок с предметами одежды, животных и их детенышей, рассматривание плаката «Домашние животные», «Домашние птицы».

Оборудование: мягкая игрушка – лиса, картинки с изображениями диких животных, развивающая игра: «Найди одинаковые предметы».

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, слушайте внимательно и отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут меня…  

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, ребята! Молодцы. А сейчас заходим  в группу.

(Заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на сидящего на стульчике лису.)

Воспитатель. Лиса нас ждала в группе. Ребята, лиса с вами здоровается.

Лиса. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, лиса!

Воспитатель. Ребята, лиса что делает?

Дети. Лиса сидит.

Воспитатель. Правильно. Где она сидит?

Дети. Лиса сидит на стульчике.

Воспитатель. Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, где живет лиса?

Дети. Лиса живет в лесу.

Воспитатель. Правильно, Миша, лиса живет в лесу. Ребята, лиса она какая?

Миша. Лиса хитрая.

Воспитатель. Молодец, Миша. Лиса – хитрое животное. Ребята, вы еще каких животных знаете, которые живут в лесу? (Воспитатель берет по одному рисунку  (картинки медведя, белки, волка) и спрашивает.) Кто это? Какие особенности у медведя? Каждое животное чем питается? Как  называется домик, где живет медведь, белка?

Дети. Медведь, волк, белка.

Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята! (Воспитатель показывает каждый рисунок животного и ведет беседу в такой форме.)

Воспитатель. Ребята, это кто?

Дети. Это белка.

Воспитатель. Ребята, скажите, чем питается белка?

Аня. С орешками.

Воспитатель. Правильно, Аня. Белка питается орешками. Ребята, а как называется домик белки?

Риана. Дупло.

Воспитатель. Молодец, Риана. Домик белки – дупло. (На этот вопрос отвечает еще 2 – 3  ребенка.)

Воспитатель. Лиса что-то хочет сказать мне. (Воспитатель берет лису на руки и слушает ее.) Она говорит, какие вы нарядные! Спрашивает, знают ли дети, во что они одеты. (Названия предметов одежды.)

Воспитатель. Миша, что это у тебя и какого цвета?

Амина. Футболка и она красного цвета.

Воспитатель. Ребята, скажите у Вики колготки какого цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Правильно. А Ангелина во что одета?

Дети. Платье с длинными рукавами и синего цвета.

Воспитатель. Ребята, смотрите сюда. (Воспитатель показывает на коробку, которая лежит под столом и спрашивает.) Что это такое?

Дети. Коробка.

Воспитатель. Правильно. А коробка какого цвета?

Дети. Коробка красного цвета.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что в коробке? (Воспитатель открывает коробку и достает картинку козы, а затем – козленка.) Ребята, кто спрятались в коробке?

Дети. Коза.

Воспитатель. Что дает коза?

Дети. Молоко.

Воспитатель. Ребята, молоко вкусное и полезное. А это еще кто?

Риана. Козленок.

Воспитатель. Правильно, Риана. Это детеныш козы – козленок. Когда их много, как их называют?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Правильно, а сейчас скажите, коза и козленок –  где они живут, какие они животные?

Дети. Живут дома, они – домашние животные.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Все встали. Внимательно слушайте. Я – коза, а вы – козлята. Сколько вас? Правильно, много козлят. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку А.Барто и выполняют соответствующие движения согласно тексту показывают рога, топают ножками, хлопают глазками забодают друг друга.)

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест, молока не пьет –

Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель (обращает внимание детей на плакат «Домашние птицы» и беседует с детьми в такой форме.) Ребята, кто это? Как кричит?

Дети. Это – петух. Кричит: ку-ка-ре-ку. Это – цыплята. Кричат: пи- пи-пи. А это – курица, зовет своих детей так: ко-ко-ко.

Воспитатель. Ребята, давайте позовем все вместе их поклевать зернышки. Надо позвать их как?

Дети (хором). Цып-цып-цып.

Воспитатель. Ребята, при помощи чего они клюют зернышки и как?

Дети. У них клювики: У петуха и у курицы клюв большой, а у цыплят клюв маленький. Клюют зернышки: клю-клю-клю.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Найди одинаковые предметы»

Цель игры: продолжать учить ребенка находить предметы разной величины – большие и маленькие.

(Воспитатель приглашает детей к столу, каждому раздает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, транспорта, домашних животных. Дети соединяют подходящие элементы в одну карточку. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка кто или что изображен на картинке, большой или маленький.)

Воспитатель. Ребята, молодцы. С заданием все справились.

Ребята, лиса спрашивает, знают ли дети какое время года? Конечно знают.

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Давайте, все вместе для лисы расскажем стихотворение про солнышко.

Дети.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель. Ребята, молодцы. А сейчас в раздевалку поедем на поезде. Я –паровоз, а вы – вагончики. Давайте, поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чох, чох, чу-чууу!

Я далеко укачу-уууу!