Куклу Алину умываем и кормим

№164

(Конспект режимного момента по трудовой деятельности в первой младшей группе)

Султания АХАТОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №62 г. Наб. Челны

Цель: формировать и закреплять знания, которые дети получали в течение учебного года.

Задачи:

обучающие:

– учить последовательно правильно умываться, отвечать действиями (намочить мыло смывать, отжимать руки, взять полотенце, вытирать руки, повесить полотенце, кормить, поить, принести тарелку, чашку, ложку, вытри рот, руки);

– отвечать на вопросы воспитателя предложениями из двух-трех слов;

– активизировать произношение слов: пожалуйста, спасибо, чашка, тарелка, ложка, кушай кашу, пей чай, мыльница, полотенце, кран;

продолжать  учить различать и называть основные цвета;

развивающие: формировать игровые действия, действовать совместно с воспитателем, выполнять поручения по сюжету игры;

воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предполагаемый результат: самостоятельность, в правильном назывании предметов посуды, принадлежностей для умывания.

Виды взросло-детской деятельности: трудовая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приемы: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, поощрение, игровое упражнение, показ с подробным пояснением, сравнение.

Оборудование: принадлежности для умывания, предметы посуды,  кукла Алина, стул, стол.

Ход трудовой деятельности

(Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит куклу в группу.)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Алина, она с вами здоровается.

Кукла Алина. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Алина!

Воспитатель. Ребята, Алина погуляла, хочет кушать. Но сначала ей нужно вымыть руки и лицо. Потому что у нее руки и лицо грязные – вы знаете после улицы обязательно надо что делать? Правильно, надо мыть руки с мылом и помыть лицо. Ребята, знаете что, Алина маленькая, не умеет мыть руки и лицо. Поможем Алине?

Дети. Да. (Дети с воспитателем друг за другом идут в умывальную.)

Воспитатель. Софья, подойди, пожалуйста, сюда. Сейчас мы с тобой покажем детям и кукле Алине как правильно мыть руки и лицо. (Последовательная имитация с проговариванием.) Намыливаем руки, сделаем руки вот (лодочкой), а теперь моем вот так здесь, вот здесь (ладони, тыльную сторону обеих рук). Софья, а сейчас помоем твое лицо.

Воспитатель. Мелена, скажи, пожалуйста, чем мы намыливаем руки?

Мелина. С мылом.

Воспитатель. Правильно, Мелена, молодец. Тимур, а это что?

Тимур. Мыло.

Воспитатель. Молодец, Тимур, это мыло. Ребята, а где должно лежать мыло? Это что такое? (Воспитатель показывает на мыльницу.)

Дети. Мыльница.

Воспитатель. Молодцы! Это мыльница. А теперь, Артур, скажи, чем должна вытираться Софья?

Артур. Полотенцем.

Воспитатель. Правильно, Артур, молодец. Ребята, у каждого свое полотенце, и каждый из вас сейчас знает, где весит свое полотенце. Ребята, скажите, пожалуйста, полотенца у всех  какого цвета?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Правильно, у каждого полотенце зеленого цвета. Ребята, а теперь кукла Алина будет мыть руки и лицо. Потому что она внимательно слушала и наблюдала, когда умывалась Софья. Алина, скажи где кран?

Алина. Вот кран. (Воспитатель открывает кран.)

Воспитатель. Где мыло?

Алина. Вот мыло.

Воспитатель. Алина, прежде чем умываться надо рукава закатывать. Ребята, почему мы закатываем рукава, у Алины рукава какие?

Дети. У Алины рукава длинные.

Воспитатель. Правильно, рукава закатываем, чтобы не замочить рукава – вот так. Ребята, внимательно слушаем, наблюдаем и помогаем мне. Мыло смачиваем  водой, намыливаем руки у Алины – вот так, вот здесь, смываю мыло. Алина, скажи: какая водичка?

Алина. Теплая.

Воспитатель. Как моем руки?

Алина. Вот так, вот здесь.

Воспитатель. А сейчас, ребята, у Алины помоем лицо. (Воспитатель проговаривает.)

Водичка-водичка,

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусалсязубок. (Воспитатель повторяет 2 раза.)

Воспитатель. Ребята, вот какие чистые руки и лицо у Алины. А где  Алине полотенце? Кристина, принеси, пожалуйста, Алине полотенце и вытирай у Алины руки и лицо. Маша, а ты повесь Алины полотенце на место. Молодцы. Ребята, а сейчас выходим в группу, идем по дорожке.

Воспитатель. Ребята, у Алины чистые руки, чистое лицо. Ей уже можно покушать. Алину будем кашей кормить. Куда надо посадить Алину?

Дети. К столу.

Воспитатель. Давайте посадим Алину к столу. Алина, сиди прямо, ноги чтобы вместе были. Ребята, скажите, пожалуйста, что нужна, чтобы накладывать кашу?

Леша. Тарелка.

Воспитатель. Правильно, Леша, тарелка. Ребята, смотрите сколько тут тарелок?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. Тарелки по цвету и по величине разные. Дамир, принеси Алине красную тарелку. Дамир, поставь тарелку на стол. Камиля, а это тарелка какого цвета?

Камиля. Тарелка зеленого цвета.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, которая тарелка из них большая? Которые маленькие? Маша, большую тарелку поставь на полку, а ты, Софья, принеси мне желтую маленькую тарелку. Сейчас я положу кашу в какую тарелку? (Ответы детей.) Правильно, в красную тарелку. Ребята, каша какая?

Дети. Горячая.

Воспитатель. Правильно, каша горячая. Ребята, чтобы каша остыла, подуем на кашу все вместе: вот так, вот так. Кто хочет покормить Алину кашей? Чем будем кормить? Чего не хватает?

Дети. Ложку надо.

Воспитатель. А какую ложку надо брать?

Милена. Чайную ложку.

Воспитатель. Правильно, берем чайную ложку, а где лежит чайная ложка?

Дети. На столе.

Воспитатель. Ребята, правильно, ложка лежит на столе, рядом с тарелкой. А кто хочет покормить Алину? Дамир, иди сюда, покорми, пожалуйста, Алину. (Дамир покормит куклу.) Молодец, Дамир. Продолжает кормить куклу Алину Данил. Вот так. Смотрите, ребята, как Алина аккуратно покушала. Ребята, скажите, что еще хочет Алина?

Дети. Алина хочет попить чай.

Воспитатель. Ребята, у Алины чашка какого цвета? Кристина, чашка какого цвета?

Кристина. У Алины чашка красного цвета.

Дети. Чашка красного цвета.

Воспитатель. Маша, пожалуйста, напои Алину чаем. (Воспитатель предлагает говорить детям хором.)

Дети. Пей, Алина, чай!

Воспитатель. Ребята, Алину покормили кашей. Маша напоила ее чаем. А сейчас что мы должны делать? .Вот это что такое? Какого цвета?

Дети. Салфетка, она белого цвета.

Воспитатель. Ребята, а салфетка для чего?

Дети. Рот и руки вытирать.

Воспитатель. Правильно, а сейчас Настя вытирает рот и руки у Алины. Вот так, Настя, молодец. Настя, тебе Алина спасибо говорит. Настя, что надо говорить? Правильно – пожалуйста! Ребята, Алину покормили, она говорит всем спасибо. А вы какое волшебное слово должны говорить?

Дети. Пожалуйста, Алина!

Воспитатель. Ребята, мы сегодня показали Алине как надо мыть руки и лицо. Затем все вместе умывали ее руки и лицо, вытирали лицо и руки полотенцем насухо, покормили ее кашей, напоили чаем. Она всем сказала спасибо. А сейчас поиграем с ней.