Защитники природы

№164

(Конспект развлечения для детей подготовительной группы)

Гульсияр УРАЗОВА,

инструктор по физической культуре I квалификационной категории детского сада №62 «Весняночка» г. Наб. Челны

Цель: закрепление знаний о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

образовательные: закрепление знаний детей о значение воды в жизни всего живого, об источниках и видах природных водоемов. Вводить в активный словарь детей понятие «охрана окружающей среды»;

развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

воспитательные:

– воспитывать у детей бережное отношение к природе;

– воспитывать чувство коллективизма и ответственность за выполняемые задания.

Материал и оборудование: бумажки, фантики, рогатка, пульверизатор, аудиозапись, два ведра, две рыбки.

Ход мероприятия

Ведущая. Наша планета прекрасна и удивительна. Давайте еще раз взглянем на нашу голубая планету! (Слайд)

Глобус – это модель Земного шара. Посмотрите на этот шар и вы увидите, что большая часть его голубого цвета. Как вы думаете, что это означает? (Ответы детей.) Правильно, это вода – моря, реки, океаны. А что же означает зеленый цвет? Желтый? Коричневый? (Ответы детей.) Встречаются голубые ниточки и пятнышки? Это реки и озера.

(Заходит Лешонок, плачет.)

Ведущий. Что случилось, Лешонок? Почему ты плачешь?

Лешонок. Как мне не плакать?! Я родился в лесу, жил на полянке и радовался жизни. В один прекрасный день, пришла какая-то бабушка, растоптала мои цветы, сломала все кусты. А на мой любимый родник с вкусной водой, накидала мусор, меня  прогнала с поляны.

Ведущая. Ребята, разве так можно: загрязнять родники, ломать кусты, ломать цветы? (Ответы детей.) Что же нам делать? Вы хотите помочь? (Ответы детей.) Покажи нам, где ты жил, мы постараемся тебе помочь.

Лешонок. Ой, как хорошо! Я с удовольствием покажу дорогу, но вам придется пройти препятствия.

Ведущая. А мы – смелые, дружные ребята, не боимся препятствий. Ребята, мы отправляемся в путешествие. (Звучит песня «Дружба». Дети с Лешонком идут по залу, выполняя движения:

– ходьба на носках;

– ходьба на пятках, держать руки за головой;

– ходьба в полуприсяде;

– ходьба змейкой;

– бег;

– ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь – полянку найдешь».

«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».)

Ведущая. Какую дорогу вы выберите? Может прямо? Тогда вперед.

Вот и полянка. А где же бабушка? (Появляется Баба-Яга, разбрасывает бумажки, фантики, ломает ветки, пьет водичку, бросает бутылку.)

Баба-Яга. Кто ко мне без приглашения пожаловал, мешает мне веселиться?

Ведущая. Ребята, что делает Баба-Яга, разве так можно мусорить в лесу? (Ответы детей.)

Баба-Яга. Что хочу, то и делаю – я здесь хозяйка. То птицы мешают спать, сейчас эти пожаловали! Что расчирикались? (Стреляет из рогатки в «птиц».)

Ведущая. Бабушка, остановись? Разве так можно вести себя в лесу, на природе, обижать птиц?! Ты что не знаешь правила поведения на природе? Ребята, если бабушка не послушается нас, придется позвать настоящего хозяина леса – Лесовика! Он знает, как охранять окружающую среду! (Баба-Яга прислушивается, настораживается.)

Баба-Яга. Кто такой хозяин леса, какой еще Лесовичок? (Ответы детей.) Вы говорили о правилах поведения, я ничего не знаю.

Ведущая. А сейчас тебя научим, мы знаем игру. Игра называется «Что можно – что нельзя?».

Ломать ветки, топтать траву? (Нельзя)

Сажать деревья? (Можно)

Оставлять мусор в лесу? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Стрелять из рогатки в птиц? (Нельзя)

Баба-Яга. Ой, ребята! Какие вы молодцы, а я об этом не знала. Я ведь костры разожгла, чтобы и теплее, и веселее было.

Ведущая. Надо их скорее потушить. Ребята, поможем? (Ответы детей.)

Эстафета «Потуши костер»

(Дети делятся на две команды и из пульверизатора тушат костер.)

Баба-Яга. Как жарко стало, так пить хочется.

Лешонок. У меня родник есть, сейчас, бабушка, я тебе принесу чистую, прохладную водичку принесу. (Подбегает к «роднику», Баба-Яга прячет лицо.) Ой, воды почти нет, только на донышке и грязная.

Баба-Яга. Извини меня, Лешонок! Извините, ребята! Я весь мусор выбрасывала в родник, обиделась вода, высох родник.

Ведущая. Эх, бабушка! Как ты могла, ведь родник – это источник чистой воды. Ребята, еще раз поможем, очистим родник от мусора? (Ответы детей.)

Эстафета «Очисти родник»

(После эстафеты слышится звук родника, Лешонок набирает воду из родника, угощает Бабу-Ягу.

Просмотр презентации «Такая разная вода».)

Ведущая. Итак, сегодня мы будем говорить о воде, о ее значении в нашей жизни. Все живое не может прожить  без воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лед. Все это разные формы воды. Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

(Отгадывание загадок о воде. Соревнование между двумя командами.)

Эстафета «Спаси рыбку»

Ведущая. Рыбки не могут жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

Игра «Ручейки и озера».

(Подведение итога. Ответы детей.)

Ведущая. Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы! (Дети читают стихи.)