Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

№ 159

(Образовательная деятельность для старших дошкольников)

Рузиля ФАРЗЕКАЕВА,

воспитатель Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка»  

Цели игры:

– формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, на швейных фабриках, о работе модельеров, закройщиков, швей, отношение взрослых, желание аккуратно носить одежду;

– уметь шить иголкой, сшивать простые детали;

– продолжать развивать умение расширять сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и на занятиях.

Задачи:

– расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах;

– закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды;

– расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;

– развивать умение применять в игре знания о способах измерения;

– продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;

– воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре;

– продолжать развивать творческие способности;

– развивать эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

роли в игре: заказчики – 3 ребенка, приемщица – 1 ребенок, закройщица – 1 ребенок, швея – 2 ребенка, механик по ремонту швейных машин – 1 ребенок, модельер – 1 ребенок, стилист – 1 ребенок, манекенщицы – 3 ребенка, фотограф – 1 ребенок.

Предметно-развивающая среда:

1. Гладильная доска.

2. Стойка для платьев.

3. Стенд для тканей.

4. Рулоны ткани, ножницы, мелки.

5. Лекало и выкройки из ткани.

6. Кассовый аппарат из картона.

7. Журнал мод.

8. Фартук с нарукавниками.

9. Инструменты механика.

10. Утюг.

11. Манекен для кукол,

12. Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц.

13. Зеркало.

14. Бумажные куклы.

15. Фартук с косынкой,

16. Тетрадь, карандаш, квитанция.

17. Детская швейная машина промышленного производства.

18. Манекен (р. 32)

19. Чемоданчик стилиста.

20. Телефон.

21. Метр и линейка портного.

Для организации сюжетно-ролевой игры мною была проделана предварительная работа:

1. Были организованы беседы с детьми на темы «Ателье мод», «О труде взрослых в ателье», на которых я рассказала о том, что работники «Ателье мод», владеющие различными профессиями, шьют одежду. Создавая свои модели, они помогают людям красиво одеваться, элегантно выглядеть. После бесед у детей расширились представления о том, что их труд – коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

2. Были проведены экскурсии в ателье. На которых детям была показана обстановка ателье, объяснено назначение стендов, табличек, понаблюдали за трудом работников ателье, обратили внимание на слаженность в их работе. Понаблюдали, как покупатели примеряют одежду. Уточнили, что одежда бывает разных размеров. Научились различать и правильно называть детали одежды.

3. Чтение литературных произведений Б.Заходер «Портниха», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», М.Майн «Пуговица», Г.-Х.Андерсен «Новый наряд короля», русская народная сказка «Василиса Прекрасная», пословицы, поговорки, загадки, поспособствовали расширению представлений о труде взрослых.

4. Закрепить знания о работниках дома мод, орудиях труда, необходимых в работе, развивать связную речь, закрепить умение объединять предметы по качественному признаку или по признаку действия, закрепить умение называть действия, выполняемые работниками ателье мод, закрепить название деталей одежды, развивать творчество, прививать вкус, воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания об одежде помогли дидактические игры «У кого что?», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет действий?», «Что из чего», «Чего не стало», «Подбери наряд для куклы», «Чья одежда».

5. Дети применяли свои знания в уголке ИЗО: рисовали эскизы одежды, раскрашивали, придумывали узоры, делали аппликацию, изготавливали каталог одежды для ателье мод.

Организовав предметно-развивающую среду для игры, изготовив атрибуты к игре можно организовать следующие варианты и сюжеты игры «Ателье мод»:

1. «Ателье». В ателье приходит заказчик, который подходит к приемщику. Приемщик делает прием заказа. С заказчика снимаются мерки, демонстрируется каталог одежды. Если нет подходящих вариантов, то к заказчику приходит модельер и вместе с заказчиком делают рисунок одежды. Затем эскиз отдается закройщику, следом швее. Позже приходит заказчик на примерку, а потом приходит и забирает заказ.

2. Магазин «Ткани». В магазин приходит покупатель, который покупает ткань для костюма или платья, продавец выслушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько видов ткани, покупатель выбирает понравившуюся ткань. Покупатель отмеряет необходимый метраж ткани. Пробивает чек. Берет деньги. Благодарит за покупку.

3. Демонстрация одежды.

В городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщицы, которых красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит показ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме. Фотографы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум.

4. «Визит к стилисту». Посетитель приходит к стилисту. Стилист беседует с посетителем. Пересматривает одежду посетителя. Изменяет его внешний вид: макияж, прическу. Идут в магазин одежды, де выбирают новую одежду в соответствии с новым имиджем. Посетитель благодарит стилиста за хорошую работу.

5. Выставка кукольной одежды. Несколько детей это модельеры. Они подготавливают разновидную одежду. После окончания работы проходит выставка готовой одежды.

Данная сюжетно-ролевая игра способствует расширению представлений у детей о разновидных профессиях, которые работают взаимосвязано. Данная игра может проводиться в течение нескольких дней. Дети с удовольствием сами изготавливают атрибуты к игре. Также в группе был организован мини-музей «Куклы из бабушкиного сундука».

Ожидаемый результат