Родной край – зелёная колыбель
№ 157
(Внеурочное занятие для учащихся III класса)
Альмира ИБРАГИМОВА,
педагог дополнительного образования, учитель начальных классов средней школы №2 им. Н.Соболева пос. Васильево Зеленодольского района
Цели:
– выполнение требований ФГОС начального общего образования, сохранение и развитие культурного разнообразия языкового наследия многонационального народа Татарстана и РФ, овладение духовными ценностями и культурой народа России и Татарстана;
– развитие культурного и уважительного отношения к людям различных профессий и привитие интереса к изучению истории своего родного края.
Задачи:
– расширить представление у детей о профессии библиотекаря;
– закрепить знания и умения бережного отношения к книге.
Оборудование. Плакаты, стихотворение «Родной язык» (на татарском и русском языках), портрет Г.Тукая, стихотворение Ф.Тютчева.
Ход занятия
Прослушивание видеозописи песни «Родной край» (на трёх яхыках).
Учитель. Попробуйте, пожалуйста, перевести предложение «Туган ягым – яшел бишек». (Родной край – зелёная колыбель)
Учитель. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня?
Учитель. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение «Родной край». О чём данное стихотворение?
Родной край
Направляюсь в край родной,
Край родной, край родной…
В самый красивый близкий край,
Край родной, край родной.
До созревания лесных ягод,
Край родной, край родной…
Спешу в берёзовую чащу,
Край родной, край родной…
И настроение поднимается,
И поднимается, и спешит.
В берёзовом лесу поспела ягода лесная…
Нет сил терпеть – доставай и рви.
Учитель. У каждого края, каждой местности есть своя история. Вот и у нашего посёлка есть своя история. Две ученицы нашей школы, которые учились в IV классе: Сибгатуллина Диляра и Волкова Ксения написали свои небольшие сочинения, и их сочинения были опубликованы в газете. (Показ печатного издания.)
Учитель. А сейчас мы просмотрим небольшую творческую работу, презентацию о нашем посёлке Васильево, которую составил также ученик нашей школы.
– Что вы запомнили из данных работ? (Работа по содержанию текстов)
– Напишите, пожалуйста, как вы думаете, что такое праздник? И какие виды праздников бывают?
– Своё мнение вы написали, а теперь посмотрите и ознакомьтесь с мнением других известных людей. (Показ значения слова праздник.)
–Поднимите, пожалуйста, руки -чьё мнение было рядом.
– Скажите, пожалуйста, что за праздник отмечают многие народы 9 Мая?
–Давайте прослушаем выступление ученицы нашей школы. (Прослушивание видеозаписи и просмотр презентации.)
Учитель. Почти у каждого из вас пра-прадедушки воевали на фронтах, многие из них не вернулись с поля боя. Ваши пра-прабабушки работали в тылу. Они пережили очень трудные годы. Ваши бабушки и дедушки, будучи детьми, не доедали, также пережили трудные годы. Но среди вас нашлись ребята, которые нашли данные о своих пра-прадедушках. (Знакомство с творческими работами учащихся о прапрадедушках.)
Подведение итогов занятия
Учитель. На листочке напишите, пожалуйста, на какой балл было занятие? Оцените своё участие на занятии.
Поднимите, пожалуйста, руки кто получил новую информацию.
Но праздники у любого народа бывают разные. О других праздниках мы узнаем на следующем занятии. Думаю, что ребята мне помогут. Мы поговорим с вами о профессии библиотекаря, как вы думаете: почему? Для того, чтобы собирать информацию, куда вы обращаетесь? Желающие могут подготовить творческую работу.
Огромное спасибо активным участникам.