Развитие высших психических функций у детей при помощи настольной игры «Геометрический пенал»

№ 153 

(Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы)

 Эльвира СМОЛЕНЦЕВА,

педагог-психолог детского сада №61 г.Казани

Предисловие:

Дошкольное образование в условиях ФГОС ДО, ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса – развитие гармоничной личности воспитанника. Одно из целевых ориентиров является познавательное развитие ребенка, а высшие психические функции – это важная составляющая развития. Настольная игра в этом случае является средством для их развития, кроме того это увлекательно, вызывает неподдельный интерес к решению логических задач, это особенно актуально в свете того, что играя, можно научиться мыслить

Цель: Развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста, таких как: мышление, восприятие, внимание, произвольность, память, воображение.

Задачи:

  1. Развитие кратковременной памяти, слуховой памяти, зрительного внимания, пространственного мышления, воображения.
  2. Воспитывать позитивное отношение к себе и миру
  3. Создать положительное эмоциональное настроение

Типдеятельности: коррекционно-развивающее занятие

Форма: групповая, подгрупповая

Оборудование: кисточка – перышко 1 шт, платочки, математические пеналы, листы чистые А4 – по количеству детей.

Время проведения:25-30мин

Ход коррекционно-развивающей деятельности:

Психолог: Добрый день, ребята! Давайте, встанем в круг и поздороваемся.Взялись за руки? Здравствуйте, улыбнитесь и пожмите своим соседям руки, поздоровайтесь. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас за окном?

Ответы детей

Психолог: Правильно, весна вступила в свои права, природа просыпается, и солнце дарит нам свои живительные солнечные лучи. Пожалуйста, закройте глаза, подставьте свои лица солнечным лучам, ведь солнечные зайчики хотят вас поприветствовать сейчас.

Упражнение «Солнечный зайчик»: психолог легкими движениями гладит щеточкой – перышком, щечки и носики детей, создавая образ легкого пушистого зайчика, прикосновения которого щекочут и одновременно расслабляют мышцы лица, поднимая при этом настроение.

Психолог: Вот и поздоровались, присаживайтесь на ковер, попробуем образовать круг, прекрасно, у нас получилось. Я пришла сегодня к вам в гости не с пустыми руками. И каждому раздам по платочку, как вы думаете, что можно с ними делать?

Ответы детей

Психолог: Правильно, можно делать с ним все что вы назвали, но я сегодня предлагаю из него конструировать. Вот если мы сейчас разложим платок на пол, какую геометрическую фигуру мы увидим?

Ответы детей

Психолог: Вы правы, а как получить из квадрата треугольник? Молодцы, кто-то догадался, сложили один угол по диагонали, разгладили и получили большой треугольник. Как из этого большого треугольника получить маленький треугольник, не разрезая его? Умницы, уже все поняли, а как из маленького треугольника получить большой квадрат? Правильно – не получится, надо встряхнуть платок. Начинаем сначала, теперь этот квадрат, надо превратить в прямоугольник. Замечательно, догадались — надо два угла наложить на оставшиеся два угла и разгладить. А теперь надо из этого прямоугольника сделать, квадрат поменьше, попробуйте. Что же, хорошо, справились, а чем отличается прямоугольник от квадрата?

Ответы детей…

Психолог: правильно, мы славно поработали, собираем платочки и встаём, предлагаю размяться.

Физкультминутка: Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом.

Мы пошире разведем. (Потягивания- руки в стороны.)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки. (Потряхивание ногами поочередно, наклоны вперед.)

Психолог: Ребята, присаживайтесь за столы, там вас уже ждут геометрические пеналы, сейчас с вами попробуем ориентироваться на листе бумаги. Итак, приготовьте пеналы, для этого достаточно будет выдвинуть наполовину каждый ящичек, и ждать задания. Все готовы?

Ответы детей…

Психолог:Возьмите одиновал, положите его в центр листа. Возьмите три квадрата, положите их в правый нижний угол. Возьмите четыре треугольника и положите их в левый верхний угол. В правый верхний угол положите один круг. Скажите, пожалуйста, какой угол у нас остался свободным?

Ответы детей…

Психолог: Правильно, это левый нижний угол. Положите столько прямоугольников, чтобы на листе стало десять фигур. Кому непонятно, поднимите руку, и мы вместе подумаем. Молодцы! Справились! Теперь собираем фигуры в свои ящички. А теперь вы можете, придумать свой узор, и выложить его на листе.

Дети выкладывают свои узоры.

Психолог: Молодцы, отлично получилось! Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня? А что показалось непонятным и трудным? Что бы вы хотели узнать нового?

Ответы детей…

Психолог: Спасибо, я обязательно учту эти пожелания на следующей нашей встрече. А сейчас, предлагаю вам, ребята встать и посмотреть на работы ваших друзей, товарищей, и полюбоваться ими. После этого, соберите,пожалуйста,пеналы и положите их на стол воспитателю.

Спасибо. До новых встреч.