БиС-технология – это двигатель развития
№ 153
Галия ЗАЙНЕТДИНОВА,
методист отдел образования Рыбно-Слободского района
Педагогу хочется организовать свой урок интересным и полезным для обучающихся. И непременно с высоким результатом. Я думаю, можно добиться данной цели, используя технологию управления качеством в общеобразовательной школе «Биоинформатика и синергетика». Учебный процесс будет увлекательной для учащихся, результативной и определенной для педагога.
Основной фактор образования – это качество образования. На повышение качества образования и направлена технология «БиС», автором которого является к. п. н. профессор Федор Яковлевич Вассерманиз Казахстана.Он эту технологию разрабатывает с 1989 г.
Биоинформатика –это область науки, изучающая законы по передаче, хранения и обработке информации в биологических системах.
Биоинфармационные секреты мозга:
- Человек способен удерживать внимание на определенном объекте в течение 3 минут, затем резко снижается уровень усвоения информации.
- Человек может удержать в памяти не более 5-7 объектов.
- На слух человек усваивает 10% информации, а визуально до 90%.
При передаче информации 98% потерь из-за устаревших методик преподавания.
Приемник информации – мозг ребенка. Его не откроешь и не положишь информацию. Есть моменты на уроке, когда мозг раскрывается максимально и готов воспроизводить информацию. Интерес! Интересная деятельность! Наша задача –поймать мозг ребенка на уроке!Построение занятий с высоким уровнем «заинтересованности» мозга по технологическим картамвизуальным схемам, в котором показано ход объяснений (ОСУД). У Вассермана Ф.Я. предусмотрены специальные тренинги по развитию функциональных базовых навыков: памяти, скорости мышления,устного и письменного счета, письма, читательской грамотности,логического и критического мышления.
Синергетика – направление науки, изучающая общие закономерности явлений, процессов в сложных системах, в т. ч. социальных (образование) на основе присущих им принципов самоорганизации.
Разработано 11 технологических карт:
- 6 карт для точных предметов: «Алгоритм», «Биоинтернет», «Тренажер», «Логика», «Лидер», «СРВ»;
- 5 карт для гуманитарных предметов: «Устный урок 1-2-3-4» и «Универсальный урок».
По данной технологии предполагаются пять типов уроков:
- Изучение и первичное закрепление нового материала (Алгоритм, Устный урок-1)
- Закрепление знаний и способов деятельности (Биоинтернет, Устный урок-2)
- Комплексное применение знаний и способов деятельности (Тренажер, Устный урок 3-4)
- Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (Логика)
- Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности (Лидер, СРВ)
На уроках триады (Алгоритм-Биоинтернет-Тренажер) для закрепления знаний и способов деятельности используются дифференцированные задания по сложности (НПС, ППС, ВПС).
Норматив 63% — системная норма качества. Ученые доказали, если в системе есть до 65% требуемых качеств, то он считается качественным. С учетом погрешностей — 63%.
БиС-технология формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее.
Школьники учатся обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности.
Интерактивные методы обучения развивают такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного поиска истины.
При данной методике обучения каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.
Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям.
Педагоги нашей республики в том числе и Рыбно-Слободского муниципального района изучают и применяют данную технологию. С этой целью проведены семинары, мастер-классы. Коллеги изучают материалы по технологии БиС в интернет ресурсах, просматривают уроки на YouTube.
По-моему мнению, по БиС технологии процесс обучения увлекателен, у учащихся возникает устойчивая мотивация к учению, происходит активное развитие их ключевых компетенций.