Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»

Милеуша СИТДИКОВА,

воспитатель детского сада №11 г.Арска

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) в подготовительной к школе группе

Тема: Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»

Цель: учить детей создавать в композиции образ Царевны-лягушки.

Образовательные:

•        совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая геометрические фигуры, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем. Развивающие:

•        развивать навыки вырезывания деталей различными способами, навыки складывания фигурок из бумаги  в технике оригами,  вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

•        развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление;

•        совершенствовать умение работать различными материалами: фломастерами, карандашами, ножницами.

Воспитательные:

•        воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;

•        воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

•        воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:снежинка, сказка «Царевна-лягушка» (книга),презентация «Аппликация по сказке «Царевна-лягушка».

Раздаточный материал: клей, ножницы, цветная бумага, салфетка на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.

Ход ООД:

I. Организационная часть

Воспитатель:-Дети встанем в круг.Возьмитесь за руки. 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

1. Мотивационно  —  ориентировочный этап.

— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.

— Прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

— Ребята, куда мы отправимся? ( В сказку)

-Хочу пригласить вас в Страну Сказок. Хотите отправиться в путешествие? Поможет нам попасть в Страну сказок волшебнаяснежинка.На улице пошел снег, и к нам прилетела снежинка. Снежинка эта не простая, а волшебная.

— Повторяйте за мной волшебные слова и движения:

Мы с морозом подружились

Как снежинки покружились.

Покружились, покружились,

Сразу в сказке очутились.

— Куда мы с вами попали? ( В Страну Сказок).

Слайд 2. Страна сказок

— Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.

Загадка:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Слайд 3.Царевна-лягушка

II. Основная часть.

  1. Работа по содержанию  сказки «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван-Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса — Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца-батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван-Царевич впервые увидел лягушку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

— Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую и предлагаю сделать аппликацию Царевны-лягушки из цветной бумаги.  Вы согласны? Пройдите на свои места.

2.Рассмотрение образцовой поделки воспитателя. Слайд 4.

— Основа поделки из синего картона. Это болото, на котором живёт лягушка.

— Посмотрите, в какой технике  сделанаЦаревна-Лягушка?  (в технике оригами).

— Что такое оригами? ( Это складывание фигурок из бумаги)

— Для этого нам понадобится зеленый квадрат.

— Глаза лягушки какой формы? (Круглой)

— Кто помнит, каким способом можно вырезать из квадрата круг? (Обрезать углы)

— Глаза для лягушкивырезаем из жёлтых квадратов. (Показываю деталь)

-Корона лягушки на какую геометрическую фигуру похожа? (Прямоугольник)

— Для короны берем прямоугольник желтого цвета.

— На чём сидит лягушка? (На листочке). На какую фигуру похож листочек? (Круг). — Для этого берём зелёный круг.

— Цветок кувшинки на какую фигуру похожа? ( На круг). –Для этого берём белый круг.

— Молодцы. Во всём разобрались.

Воспитатель:У вас на парте лежит поднос с цветной бумагой, синим картоном и с деталями для цветочка и листочка кувшинки.А так же ножницы, карандаш простой, фломастеры, клей.

4. Правила осанки. Слайд 5

— Вспомним правила  правильнойосанки за столом. Сядьте удобно, прямо. Спинку полностью опираем на спинку стульчика. Не сутультесь.

5. Правила работы с ножницами. Слайд 6.

ü    Следить, чтобы пальцы не попали под лезвие.

ü    Не оставлять ножницы открытыми.

ü    После работы, убираем ножницы на свое место.

ü    Нельзя резать на ходу.

6.Правила работы с клеем.

ü    Не допускать попадания клея в глаза.

ü    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

ü    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

7.Последовательность работы.

— Давайте вспомним последовательность работы. Сначала вырезаем все нужные детали, а потом только клеем.

8. Физкультминутка «На болоте»

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

Дети садятся за столы.

9. Правила поведения на занятии.

— А давайте вспомним правила поведения на занятии.

10. Практическая работа детей под руководством  воспитателя.

— Предлагаю сделать  Царевну-лягушку в технике оригами. Слайд 7.

— Обратите внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.

1) складывание лягушки в технике оригами;

2)вырезание глаз;

3) вырезание короны;

4) вырезание листика;

5)вырезание цветка.

Воспитатель помогает детям.

— А теперь давайте соединим все части  в одну композицию. Работаем с клеем.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

III .Заключительная часть

1.Рефлексивно-оценочный этап. Слайд 8.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали  красавицу-лягушку?

— А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

— Всем спасибо. Вы были большие молодцы.

2. Оформление выставки.

Список литературы:

1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной  деятельности в детском саду. Подготовительная группа». М., Мозаика-Синтез, 2015г.