Зайка и Мишка в гостях у ребят
№ 146
(Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 1-ой младшей группы)
Разина МУХАМЕТЗЯНОВА,
воспитатель I квалификационной категории Семиозерского детского сада «Айгуль» Высокогорского района
Задачи: образовательные: формировать умение различать предметы по размеру, форме, цвету; активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы (большой – маленький, длинный –короткий); развивающие: развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности; координацию движений, мелкую моторику рук; познавательно-исследовательскую и продуктивную (изобразительную) деятельность; формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как мишки, зайки и т.п.); воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом, дикими животными, рисование ватными палочками. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки (зайчик, мишка), кубик, шар.
– Дети, посмотрите на солнышко. Оно грустное. А почему оно грустное? Правильно, у солнышка нет лучиков. Давайте мы солнышку сделаем лучики, может оно засмеется? (Дети прищепляют лучики солнца прищепками разного цвета. Воспитатель переворачивает солнышко – оно улыбается.) Посмотрите, как наше солнышко улыбнулось! (Стучатся.) Кто это к нам стучится? Посмотрите, кто к нам пришел – Зайка и Мишка. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети отмечают, какой зайка маленький, пушистый, мягкий, теплый. Воспитатель предлагает каждому прислонить игрушку к щеке, отмечают, что зайчик мягкий, теплый. Затем рассматривают у игрушки голову, уши. Дети отмечают, что уши у Зайки длинные. Воспитатель обращает внимание на хвостик, дети отмечают, что хвостик у Зайки маленький. Затем обращает внимание на лапки, как весело прыгает Зайка.)
– Посмотрите на Мишку. Какой Мишка большой, а ушки у Мишки – маленькие. Какое мы знаем стихотворение про Мишку?
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на пенечек – буду отдыхать.
Мишка с зайкой принесли с собой ведерки. Одно ведерко маленькое – это Зайки, так как Зайка сам маленький. Какого цвета ведерко? Правильно: красного. А другое ведерко большое – это Мишки, так как Мишка сам большой. Какого цвета большое ведро? Правильно, большое ведерко зеленого цвета. Но почему-то ведерки пустые. Спросим у Зайки и Мишки. (Воспитатель спрашивает и имитирует их ответы.) Они говорят, что по пути к нам потеряли игрушки из ведерок. У меня есть чудесный мешочек, а там лежат игрушки, давайте дадим Зайке и Мишке эти игрушки. (Заглядывает в мешочек.) Ой, сколько тут всего интересного! Сейчас я достану. (Достает маленький красный шарик.) Что это? Правильно шар. А какой он: большой или маленький? Правильно, маленький. А какого цвета маленький шар? Правильно. Красного. А это что? Правильно кубик. А какой он большой или маленький? А какого цвета большой кубик? Правильно, зеленого.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами из мешочка.
– Зайка мне на ушко сказал, что хочет с нами поиграть. Давайте с ним поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть».
(Дети выполняют движения вместе с Зайкой.)
– Мы с вами поиграли, теперь давайте сделаем подарки нашим гостям. Давайте подарим Зайке и Мишке ёлочки.
(Показывает и объясняет, как нужно это выполнить. У детей готовые нарисованные зелёные ёлочки, они рисуют ватными палочками путём примакивания – снежок. Нужно ватную палочку обмакнуть в белую краску и нарисовать снежок на ёлочке.)
– Покажем гостям ёлочки. Посмотрите, какие они красивые, заснеженные получились. И Мишке с Зайкой очень понравились зимние ёлочки. Они обрадовались. А теперь с ними попрощаемся. До свидания, Зайка, до свидания, Мишка!