Плакаты войны и Победы
№ 144
(Внеурочная деятельность для учащихся начальных классов)
Ляля ХАСБИУЛЛИНА,
учитель начальных классов I квалификационной категории Большеатнинской средней школы Атнинского района
Большую роль плакаты сыграли в Великой Отечественной войне: они призывали, убеждали, показывали все ужасы войны и формировали в людях уверенность в скорой победе. В работе нами были проанализированы самые разнообразные плакаты этого периода: плакаты укрепляющие боевой дух солдат, плакаты агитирующие тружеников тыла не жалеть ничего для фронта, плакаты для партизан, плакаты для бойцов. Сюжеты плакатов были разные, но цель у них была одна – победа над врагом.
Направление: духовно-нравственное.
Цель: пополнять знания учащихся о своей родине в годы Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты:
личностные: расширить словарный запас, формулировать свои мысли, высказывать их вслух; выражать собственное мнение, обосновывать свой выбор, работать в парах и в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;
предметные: привить чувство гордости за героические подвиги защитников Родины в годы войны;
метапредметные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход занятия
Этапы занятия
|
Вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||
1 | Организационный этап
|
– Посмотрите в окно. Какое небо?
– Главное, ребята, над нашей головой мирное небо. Как вы понимаете выражение «мирное небо»? |
Ответы | ||||||||||
2 | Проблемно-мотивационный этап | Пусть дети не знают войны
Войны я не видела, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнце светит! Мы дружной семьёй быть должны! М.Владимов На доске появляется запись: 22 июня 1941 года 9 мая 1945 года На доске запись: 2020 год 1945 год ______ 75лет На доске запись: Указ Президента России: 2020 год – Год памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне У каждого обучающегося:
|
-Прочитайте стихотворение про себя и определите тему. Тема сегодняшнего занятия соответствует теме стихотворения, назовите её.
– Назовите начало и конец Великой Отечественной войны
– Изучите запись и скажите, что обозначает полученное число?
– Президент страны В.ВПутин подписал Указ
– Предлагаю составить план нашего занятия. Для этого, вам нужно сопоставить слова первого столбика со словами, данные во втором столбике |
Читают стихотворение и называют тему.
Называют дату Великой Отечественной войны
9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны
Читают Указ президента России
Составляют план и озвучивают: 1. Посвятим наше занятие 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2. Познакомимся с плакатами войны и Победы, с символами мира, добра и Победы 3. Сделаем свой плакат |
|||||||||
3 | Деятельностный этап
|
1-й слайд
Плакат – это настенный лист – крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом 2-й слайд – плакаты и фотография (мальчик стоит за большим станком) 3-й слайд – фотографии и плакаты тыла 4-й слайд – плакаты, отражающие жизнь на оккупированной земле 5-й слайд – плакаты солдат-воинов 6-й слайд – плакаты Победы
На доске: Сердце – символ любви. Земной шар – символ будущего. Солнце – символ добра. Голубь – символ мира. Красная лента и красная звезда – символ Советской Армии. Георгиевская лента – символ героизма и славы защитников страны. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л.Ошанина, муз. А.Островского) |
– Что такое плакат?
– Найдите среди листов плакаты Проводит беседу по фотографии Прочитайте текст «В тылу» (вслух по предложениям)
– Плакаты отражали страдания женщин, детей, стариков на оккупированной земле. Ознакомьтесь с текстом – Конечно, они нуждались в помощи и защите. У Советской Армии было непреодолимое стремление помочь тем, кто не в силах постоять за себя. У них был гнев, ярость, ненависть к врагам, и в то же любовь к семье, к родному дому, к Родине – Мы горды тем, что Советская Армия защитила нашу страну, освободила от фашистского ига европейские оккупированные страны. Весь народ Земли восхищался мужеством, героизмом, патриотизмом и силой Советского народа – Вернемся к стихотворению. Назовите главную мысль текста – Пришло время создавать свой плакат. Для начала познакомимся с символами – Используя символы и пользуясь с инструкцией создайте свой плакат
|
Работают с толковым словарём
Отвечают на вопросы учителя
Читают текст. 1). Много мужчин ушли на фронт. 2). В тылу остались женщины, старики и дети. 3). Именно на них легла вся работа. 4). Подростки и дети трудились наравне со взрослыми, но никогда не жаловались. 5). У всего народа был девиз: «Всё для фронта –всё для победы». 6). Хотя всем было очень тяжело, но никто не боялся трудностей и не боялся за свою жизнь. 7). Чудеса героизма проявляли граждане в тылу. 8). Общая победа создалась и их героической работой 1. Фашисты грабили и убивали местных жителей. 2. Немцы огнем уничтожили деревни вместе с жителями. 3. Более крепких и здоровых женщин и детей отправляли на каторжную работу
– Главная мысль стихотворения отражается в названии стихотворения. Защита мира – дело всех народов мира
Работа в группе. Создают плакаты: «Мы голосуем за мир!», «Солнечному Миру-да, да, да!», «Помним, чтим, гордимся!» |
|||||||||
4 | Оценочно-рефлексивный этап
|
– Занятие подходит к концу. Хочу проверить вашу внимательность.
1. Назовите дату Великой Отечественной войны 2. Чему посвящен 2020 год? 3. Что такое плакат? 4. Как вы понимаете значения слова тыл и словосочетания и оккупированная земля? – Оцените свою деятельность на занятии. Если вам было все понятно и вы были активны, поднимите красную звезду
|
Подводят итого занятия |