Плакаты войны и Победы

№ 144

(Внеурочная деятельность для учащихся начальных классов)

Ляля ХАСБИУЛЛИНА,

учитель начальных классов I квалификационной  категории Большеатнинской средней школы Атнинского  района

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Большую роль плакаты сыграли в Великой Отечественной войне: они призывали, убеждали, показывали все ужасы войны и формировали в людях уверенность в скорой победе. В работе нами были проанализированы самые разнообразные плакаты этого периода: плакаты укрепляющие боевой дух солдат, плакаты агитирующие тружеников тыла не жалеть ничего для фронта, плакаты для партизан, плакаты для бойцов. Сюжеты плакатов были разные, но цель у них была одна – победа над врагом.

Направление: духовно-нравственное.

Цель: пополнять знания учащихся о своей родине в годы Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

личностные: расширить словарный запас, формулировать свои мысли, высказывать их вслух; выражать собственное мнение, обосновывать свой выбор, работать в парах и в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

предметные: привить чувство гордости за героические подвиги защитников Родины в годы войны;

метапредметные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход занятия

 

  Этапы занятия

 

Вид деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 Организационный этап

 

  – Посмотрите в окно. Какое небо?

– Главное, ребята, над нашей головой мирное небо. Как вы понимаете выражение «мирное небо»?

Ответы
2 Проблемно-мотивационный этап Пусть дети не знают войны

Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнце светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

                                  М.Владимов

На доске появляется запись:

22 июня 1941 года     9 мая  1945 года

На доске запись:

2020 год

1945 год

______

75лет

На доске запись:

Указ Президента России: 

2020 год – Год  памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

У каждого обучающегося:

1 Посвятим наше занятие  Свой плакат
2 Познакомимся 75- летию Победы в Великой Отечественной войне
3 Сделаем – С плакатами  войны и Победы;

— с символами мира, добра и Победы

 

-Прочитайте стихотворение про себя и определите тему. Тема сегодняшнего  занятия соответствует теме стихотворения, назовите её.

 

 

 

 

– Назовите начало и конец Великой Отечественной войны

 

– Изучите запись и скажите, что обозначает полученное число?

 

 

 

– Президент страны В.ВПутин подписал Указ

 

– Предлагаю составить план нашего занятия. Для этого, вам нужно сопоставить слова первого столбика со словами, данные во втором столбике

 Читают стихотворение и называют тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют дату Великой Отечественной войны

 

9 мая 2020 года исполняется  75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны

 

 

Читают Указ президента России

 

 

Составляют план и озвучивают:

1. Посвятим наше занятие 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

2. Познакомимся с плакатами войны и Победы, с символами мира, добра и Победы

3. Сделаем свой плакат

3 Деятельностный этап

 

1-й слайд

Плакат – это настенный лист – крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом

2-й слайд – плакаты и фотография (мальчик стоит за большим станком)

3-й слайд – фотографии и плакаты  тыла

4-й слайд – плакаты, отражающие жизнь на оккупированной земле

5-й слайд – плакаты  солдат-воинов

6-й слайд – плакаты Победы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске:

Сердце – символ любви.

Земной шар – символ будущего.

Солнце – символ добра.

Голубь – символ мира.

Красная лента и красная звезда – символ  Советской Армии.

Георгиевская лента – символ героизма и славы защитников страны.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л.Ошанина, муз. А.Островского)

– Что такое плакат?

 

 

 

– Найдите среди листов плакаты

Проводит беседу по фотографии

Прочитайте текст «В тылу» (вслух по предложениям)

 

 

 

 

 

 

 

 

– Плакаты отражали страдания   женщин, детей, стариков на оккупированной земле. Ознакомьтесь с текстом

– Конечно, они нуждались в помощи и  защите. У Советской Армии было непреодолимое стремление  помочь тем, кто не в силах постоять за себя. У них был гнев, ярость, ненависть к врагам, и в то же любовь к семье, к родному дому, к Родине

– Мы горды тем, что Советская Армия защитила нашу страну,  освободила от фашистского ига   европейские оккупированные страны. Весь народ Земли восхищался мужеством, героизмом, патриотизмом и силой Советского народа

– Вернемся к стихотворению.  Назовите главную мысль текста

– Пришло время создавать свой плакат.  Для начала познакомимся с символами

– Используя символы и пользуясь с инструкцией создайте свой плакат

 

Работают с толковым словарём

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Читают текст.

1). Много мужчин ушли на фронт. 2). В тылу остались женщины, старики и дети. 3). Именно на них легла вся работа. 4). Подростки и дети трудились наравне со взрослыми, но никогда не жаловались. 5). У всего народа был девиз: «Всё для фронта –всё для победы». 6). Хотя всем было очень тяжело, но никто не боялся трудностей и не боялся за свою жизнь. 7). Чудеса героизма проявляли  граждане  в тылу. 8). Общая победа создалась и их героической работой

1. Фашисты грабили и убивали местных жителей. 2. Немцы огнем уничтожили  деревни вместе с жителями. 3. Более крепких и здоровых женщин и детей отправляли на каторжную работу

 

 

 

 

 

 

– Главная мысль стихотворения отражается в названии стихотворения. Защита мира – дело всех народов мира

 

Работа в группе. Создают плакаты: «Мы голосуем за мир!», «Солнечному Миру-да, да, да!», «Помним, чтим, гордимся!»

4 Оценочно-рефлексивный этап

 

  – Занятие подходит  к концу. Хочу проверить вашу внимательность.

1. Назовите дату Великой Отечественной войны

2. Чему посвящен 2020 год?

3. Что такое плакат?

4. Как вы понимаете значения слова тыл и словосочетания и оккупированная земля?

– Оцените свою деятельность на занятии. Если вам было все понятно и вы были активны, поднимите красную звезду

 

Подводят итого занятия