Мой друг велосипед

№ 144

(Конспект ООД по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах)

 Гузель ХАСАНОВА,

воспитатель I квалификационной категории Большеелгинского  детского сада  «Умырзая» Рыбно-Слободского района

Цель: совершенствование знаний детей о правилах езды на велосипеде.

Обучающие задачи: познакомить с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», с элементарными правилами езды на велосипеде.

Развивающие задачи: закрепить знания об основных частях велосипеда, расширять представления детей о правилах  безопасного поведения на дороге, о дорожных знаках, развивать память, внимание, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию ответственного  отношения детей к вопросам  личной безопасности на дороге,  поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Активизация словаря: велосипедист, седло, рама, цепь.

Наглядные средства обучения: детский велосипед, дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», разрезные картинки на каждого ребенка,  Петрушка, ширма, проекционная техника, презентация, цветные карандаши, силуэты дорожных знаков на бумаге.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, решение проблемных ситуаций, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры, чтение художественной  литературы, разучивание физминуток.

Ход занятия

С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки? (Поглаживать то одну, то другую руку)

Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки? (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце? (Поднять  руки вверх,  посмотреть вверх )

Мы проснулись! (Посмотреть вверх)

С добрым  утром  гости.

С добрым утром. Из-за ширмы слышится голос Петрушки.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте. Что случилось?

Я ездил на велосипеде, со мной  случилась беда. Я ездил на проезжей части дороги, меня сбила машина. У меня сломался велосипед, болит рука. (слайд)  Велосипед это  какое средство? Велосипед – это транспортное средство, Петрушка был велосипедистом. Кем  был Петрушка? Велосипедистом. Повторение детьми. Кем был Петрушка Гульшат? Правильно. Ответы детей.  С 14 лет разрешается ездить на велосипеде по проезжей части. Для  безопасной езды на велосипеде нужно одевать шлем, налокотники, наколенники. Велосипед должен быть обуродован спереди световозвращателем и фонарем белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны двумя световозращателями на каждом колесе оранжевого или красного цвета.

Почему так  случилось? Он нарушил правила  безопасного поведения на  проезжей части. Есть правила поведения на дороге. Давайте поиграем в игру «Запрещается-разрешается». Если разрешается то мы хлопаем в ладоши, если запрещается  то мы топаем ногами.

Дети ездят на велосипеде во дворе (хлопаем)

Ездить на велосипеде не держа руль (топаем)

Мальчик ездит на велосипеде с большой скоростью на проезжей части улицы (топаем)

В дождливый день мальчик вышел кататься на велосипеде (топаем)

Едет девочка на велосипеде, посадив подругу на багажник (топаем)

Едет мальчик по велосипедной дорожке (хлопаем)

Как мы можем помочь  Петрушке?

Можно купить новый велосипед. У нас нет денег.

Можно починить велосипед. Для  этого нужны инструменты, у нас нет.

У нас есть части велосипеда. Что можно сделать из частей?

Из частей можно собрать велосипед. Рассматривание велосипеда. Из каких частей велосипед? Показ детьми. Руль, колеса, педали, сиденье, багажник. Есть у велосипеда рама. Повторим вместе. Повторите мальчики. Алина что это? Это рама. Ринат это багажник? Нет. Это не багажник, а сиденье. Руслан покажи где руль велосипеда? Девочки повторите. Сколько колес у велосипеда? Алия ответь пожалуйста.

На магнитной доске  части велосипеда. У вас на столе  части  чего. Составьте, пожалуйста. Что у вас получилось? Велосипед. Правильно.

Молодцы мы собрали велосипед.

Для того чтобы поехать, нужно накачать колеса. Физминутка.

Приготовились, взяли насосы:

Ши-ши-ши –накачаем шины мы. (Наклоны вперед)

Ша-ша-ша- едем дружно, не спеша (Имитируем езду на велосипеде)

Шо-шо-шо  прокатились хорошо.

Ребята , вы молодцы.

Для того чтобы ездить по дороге на велосипеде, нужно знать , какие знаки нужны для правильной езды на велосипеде. (Презентация дорожных знаков)

Ребята , покажите какие знаки связанны с велосипедом?

Знак «Велосипедная дорожка» указывает на то, что эта дорожка предназначена для велосипедистов и по ней можно смело ездить на велосипеде. Знак «Движение на велосипедах запрещено» означает, что там , где он установлен , велосипедное движение запрещено.

У вас на столах  есть знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено». Сейчас оживите эти знаки. Их нужно раскрасить цветными карандашами. Молодцы. У тебя Амир какой знак? «Велосипедная дорожка». Молодец. Алина  у тебя какой знак получился? «Движение на велосипедах запрещено». Молодцы.

А вы любите кататься на велосипеде? А сейчас у нас есть два велосипеда. Выбираем смелую одну девочку и  отважного одного мальчика. У нас в зале установлены дорожные знаки. Вы должны соблюдая правила дорожного движения проехать. Оставшие дети будут пешеходами. Алия и Руслан начинают движение. Руслан почему остановился? Это знак  «Движение на велосипедах запрещено».Молодец.Алия где ты едешь? На дороге есть знак «Велосипедная дорожка». Молодцы. А у меня есть для вас световозвращающие  значки. А вы для чего нужны эти значки?  Ответы детей. Человек со световозвращающим значком виден в свете автомобильных фар , в темное время суток и условиях недостаточной видимости ( туман, снегопад, дождь ). Имея при себе световозвращающий  значок , вы делаете свое пребывание  на дороге безопасным. Что вы узнали нового? Кому вы расскажите? Вы мне очень понравились. Эти знаки подарите своим близким людям. А Петрушке мы подарим вот эти два знака, чтобы он никогда не забывал правила езды на велосипеде.

Спасибо! До свидания.