Достопримечательности Англии

№ 142

(Сценарий внеурочного занятия в 5 классе по английскому языку с использованием приема технологии развития критическо мышления «Зигзаг»)

 Лилия ГАРДИЕВА,

учитель  английского языка Iквалификационный категории Актанышской кадетской школы-интерната имени Героя Советского Союза Хасана Заманова

Тип занятия: Открытие новых знаний

Технология занятия:прием ТРКМ«Зигзаг»

Продолжительность: 40минут

Форма организации учебной деятельности:фронтальная,групповая

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по решению проблемнойситуации с целью познакомиться с достопримечательностями Англии.

Задачи:

Предметные: Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное письменное высказывание, умение описывать предмет по образцу. Продолжить формирование у обучающихся умений и навыков работы в группах, умения работать с компьютером.

Метапредметные: Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве сучителем, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: Развивать умения систематизировать новые знания и на их основесоставлять собственное письменное высказывание.

Коммуникативные:уметь работать в группах;внимательно слушать другдруга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию, самообразованию; формировать коммуникативной компетентности в общениисотрудничестве со сверстниками.

Методы:

  • Информационный
  • Проблемного изложения
  • Частично-поисковый
  • Творческий

Источники знаний: информация учителя, интернет сайты

Межпредметные связи:

  • История
  • МХК

Планируемый результат:

Предметные:

Ученик получит знания о достопримечательностях Англии. Составит постер о достопримечательностях Англии.

Метапредметные:

Регулятивные: ученик получит возможность научиться ставить новую учебную задачу всотрудничестве с учителем; возможность реализовать свои творческие способности. Познавательные: Ученик получит возможность систематизировать новые знания и на ихоснове составлять собственное письменное высказывание.

Коммуникативные:Ученик получит возможность учиться работать в группах;выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Ученик получит возможность работать в сотрудничестве со сверстниками, оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Оснащение урока: презентацияPower point,тематические картинки,схемы построениярассказа, ноутбуки, клей, фломастеры, бумага.

Ход занятия:

  1. 1.  Приветствие. Организационный момент.

-Good afternoon, dear students. I’m glad to see you. Today we have a lot of guests. Let’s greet them. Today our lesson is a bit unusual and we are nervous, but let’s help each other and try to do our best. OK? Здравствуйте, дети. Сегодня у нас много гостей.Давайте с ними поздороваемся.У нас сегодня не простое занятие и все мы немного волнуемся, но давайте помогать друг другу и стараться.

  1. 2.  Постановка проблемы.

Today I’ve got a letter from my pen friend from Italy. And I got very upset because my friend has got a problem. AndIhopeyoucanhelpmetosolvethisproblem.Сегодня       я         получила   письмо от своего          друга         по     переписке  из      Италии       и расстроилась. И я очень надеюсь, что вы мне поможете решить эту проблему.(Вывожу на  экран  письмо,  в  котором  друг  сообщает  о  предстоящей  поездке в Англию, но он знает только о Лондоне и  сожалеет о том, что не знает, какие именно места ему стоит посетить и просит меня помочь ему.)

Read the letter and tell me what kind of problem it is? Прочитайте письмо и скажите, что это за проблема?Doyouthinkwecanhelpmypenfriend?Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь моему другу?

  1. 3.  Постановка цели занятия

And what can we do to help? What do you have to know to advise? What places of interest in England do you know? Do you know many places of interest? So, before we give him advice we should…? Что мы можем сделать, чтобы помочь? А что мы должны знать сами, чтобы посоветовать ему? А вы сами какие достопримечательности Англии знаете? Но,прежде чем советовать моему другу что посетить , мы сами должны…

Проговариваюцельзанятия :To learn about places of interest in England.

Познакомиться с достопримечательностями Англии

  1. 4.  Подведение к групповой работе.

 

I used Google and it gave me the most popular places of interest in

England. Do you know what they are famous for? Canyoudividethemintotwogroups ?Воспользовалась гуглом и нашла самые популярные места в Англии (на экране названия известных городов и мест) Предлагаю детям разделить все слова на две группы: города и места.(вывожу на экран полученный результат)Вы знаете, чем они знамениты?

  1. 5.  Работа в группах.

Let’s find more information about these sights and cities. You will work in groups. Every group should choose a sight and a city. Use the Internet to find the necessary information. Use my plan and make up a short description of your sights.(Слайд4) Get ready to tell your classmates about it . Start working.- Давайте попробуем более подробно узнать об этих достопримечательностях. Вы будете работать в группах. Каждая группа должна выбрать город и место для своей работы.(Предлагаю каждой группе выбрать свой вариант.)Воспользуйтесь интернетом и найдите необходимую информацию Воспользуйтесь моим планом и Составьте рассказ о своей достопримечательности, чтобы затем рассказать о ней остальным.(Раздаю каждому ребенку план рассказа) Помните, у каждого из вас должен быть рассказ о достопримечательностях. Начинайте работать.

  1. 6.  Смена групп.

And now change your groups. You have stars of different colours on your desks. Take the star and find your group. In this group you should tell your classmates about your sights. Don’t forget to write new information about other places of interest. — Теперь, пожалуйста, поменяйтесвоигруппытак, чтобывкаждуюновуюгруппувходилпредставительдругойгруппы. Расскажите своей новой группе о результатах своей работы. Задача каждого — записать новую информацию о других достопримечательностях

 

  1. 7.  Работа в «домашних» группах.

Please, go back to your home groups. You have 5 minutes to check the information about new sights and cities. You should have 6 short descriptions of places of interest in England.- Пожалуйста, вернитесь в свои прежние группы. У вас есть 5 минут, чтобы отредактировать полученную информацию. У вас должно получиться 6 кратких описаний Английских достопримечательностей.

  1. 8.  Составление постеров

And now let’s make up posters about places of interest you have learnt about. , you can colour and decorate your poster , use your imagination. Please, take the glue sticks, scissors, paper and felt-tipped pens and start creating.- Теперь давайте сделаем рекламные постеры в которых вы расскажете о всех предложенных городах и местах. Возьмите бумагу, фломастеры, клей. Каждая группа составляет свой постер

9. Подведение итогов.

At the beginning of the lesson you had on aim. Do you remember it? Have you learned about the most popular places of England? What are they famous for? What do you remember about…?Can you help my friend now? Our lesson is over. Thank you for the lesson. Bye!- В начале занятия вы поставили перед собой цель. Какую? Познакомились вы с самыми известными местами Англии? Знаете, чем они знамениты? Сможем мы теперь помочь моему другу? Спасибо за вашу работу. Урок окончен.