Земля, на которой мы живем
№ 141
(Интегрированное занятие по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группе)
Гульшат НИГМАТУЛЛИНА,
педагог-психолог I квалификационной категории детского сада №18 «Улыбка» г. Азнакаево
Цели:
– сконцентрировать внимание детей на теме существование человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем;
– способствовать элементарному пониманию строения солнечной системы, входящих в нее планет;
– дать элементарное представление о том, что существуют разные области земли. Различать моря, озера, океаны, землю, горы и леса;
– воспитывать познавательный интерес к изучению космического пространства;
– воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе;
– формировать основы патриотизма. Развивать интерес к изучению истории;
– познакомить детей с нетрадиционной формой рисования – выдуванием цветной мыльной пены из коктейльных трубочек;
– закреплять умение рисовать пальчиками;
– закрепление обратного счета от 10 до 0.
Материалы к занятию: макет планеты склеенной из 6 листов ватмана, пластиковые стаканы с разведенной гуашью (6 основных цветов), коктейльные трубочки (по количеству детей), пластиковые тарелки (по количеству детей), пластиковые стаканы с цветной мыльной пеной (6 основных цветов), пластиковые ложки (6 штук), листы разноцветной бумаги для рисования, мокрые салфетки ( по количеству детей), ведро с водой и тряпкой, двусторонний скотч.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Я – капитан корабля, а вы –космонавты. Мы находимся на космическом корабле. Закройте глаза, сядьте поудобнее, начинаем обратный счет. Ключ на старт!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, 0. Пуск!
Мы поднимаемся высоко в небо. Мы в космосе. Вокруг нас звезды и что же мы видим? Показываю плакат «Строение солнечной системы». (Ответы детей.)
Педпгог. Это солнечная система. Самая главная большая звезда – Солнце и вокруг солнца вращаются планеты. Одна из них наша Земля.
А какую форму имеет наша Земля?
Дети. Шар.
Педагог. Земля – это огромный шар и с высоты он кажется голубым. Если мы посмотрим на Землю, то увидим, что большая поверхность Земли голубая.
Что обозначает голубой цвет?
Дети. Реки, моря, океаны.
Педагог. Но кроме голубого, есть еще зеленый, коричневый, желтый. Что они означают?
Дети. Зеленый – лес, коричневый и желтый – земля, коричневый – горы.
Педагог. Находясь высоко над Землей, мы видим и моря и леса, и горы. Мы видим, что на Земле есть жизнь – растения, животные, потому, что на ней есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам. Ребята, наша планета красивая?
Дети. Да.
Педагог. А что может уничтожить жизнь на земле? (Подвожу детей к ответу – война.)
Что же такое война? (Ответы детей.)
Педагог. Да, на войне люди убивают друг друга. Взрывают все вокруг, от этого страдают не только люди, но и растения, животные. Из-за войны может погибнуть наша планета – Земля. Ребята, давно-давно в нашей стране была Великая Отечественная война. На этой войне, защищая нашу Родину, погибло 27 миллионов человек. Четыре года продолжалась эта война и в 1945 году 9 мая наши солдаты победили, и война закончилась. С тех пор 9 Мая стал великим праздником – Днем Победы. В этот день поздравляют солдат, которые воевали на этой войне. Этих людей называют ветеранами. В этом году Великой Победе исполняется 75 лет. Какого числа будет этот праздник?
Мы продолжаем свое космическое путешествие. Ключ на старт!
10, 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 0. Пуск!
Мы прибыли на сказочную планету. Ребята, выходим из корабля. Перед нами – поляна, где много цветов. Давайте, ляжем на эту полянку, закроем глазки и отдохнем. Нас окружают море цветов: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками. В этом море цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи – жители планеты Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и … чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта.
Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся с счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми, открываем глаза, встаем и возвращаемся на космический корабль.
– А теперь пора отправляться дальше. Ключ на старт!
10, 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 0. Пуск!
– Мы прибыли на следующую сказочную планету. (Показываю макет пустой планеты.)
– Но что такое? На этой планете ничего нет.
(Выходит инопланетянин.)
Инопланетянин. Я – житель этой сказочной планеты. У нас на планете случилась беда. Когда-то наша планета была самой красивой во всей вселенной. Всю планету покрывали деревья, разноцветные цветы и вокруг этих цветов порхали прекрасные бабочки. Но наши жители не берегли нашу планету, воевали, засоряли её, портили воздух заводами, машинами. И теперь на нашей планете не цветут цветы, и не порхают бабочки. (Показывает силуэты бабочек.) Ребята, помогите!
Педагог. Поможем инопланетянину в его беде? Давайте, мы оживим его планету. Нарисуем деревья, цветы и бабочек. Посмотрите, как я буду это делать.
(Показ приема выдувания цветной мыльной пены из коктейльных трубочек, с помощью которых, будут нарисованы цветы, деревья, бабочки.)
Работа детей
(Прикрепляем двусторонним скотчем рисунки детей к макету планеты.)
Инопланетянин. Большое спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли моей планете. Моя планета стала еще краше и ярче.
Педагог. Нам пора возвращаться на землю. До свидания, Инопланетянин! Теперь возвращаемся на корабль и возвращаемся на Землю. Ключ на старт!
10, 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 0. Пуск!
Педагог. Вот мы и вернулись на нашу родную планету – Земля. Ребята, чтобы вы хотели построить, посадить, создать, на нашей планете?
А как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на Земле продолжалась и процветала? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Нашу планету надо оберегать, охранять и заботиться.