Математическая спартакиада

№ 139

(Внеклассное мероприятие для учащихся VI – VII классов коррекционной школы VIII вида)

Гулия БИКИЕВА,

учитель математики I квалификационной категории школы-интерната для детей с ОВЗ г. Нурлат

Цели:

коррекционно-образовательные:

– расширить круг знаний учащихся;

– раскрыть межпредметную связь математики и физического воспитания;

– способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

коррекционно-воспитательные:

– воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

– воспитание распределительного внимания учащихся;

– развитие силы внимания (не замечать посторонних раздражителей);

– развитие доброжелательного отношения друг к другу;

– развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

коррекционно-развивающие:

– нацелить на сотрудничество и творчество;

– повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;

– научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать.

Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

– способствовать возникновению интереса у большинства учащихся к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

– повысить уровень математического мышления;

– пропаганда здорового образа жизни.

Данное мероприятие проходит в форме игры, местом проведения –спортивный зал.

Участники игры – учащиеся двух классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имеет капитана, остальные учащиеся – болельщики.

Ход игры

Ведущий. Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Ведь все спортсмены нашей страны идя к заветной цели – быть чемпионом, очень много тренируются. И ведь правда, чтобы быстро бегать, хорошо играть в шахматы, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

Дорогие ребята, учителя! Сегодня мы проводим спартакиаду, но не простую, а математическую. Сейчас мы проверим и физическую закалку и математическую смекалку наших спортсменов – математиков. В наших соревнованиях  участвуют две команды:

1-я команда – «Смекалистые» и 2-я команда – «Находчивые».

А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Представление членов жюри, помощников.) 

1-й конкурс. Разминка команд

(В качестве разминки командам предлагается ответить на вопросы, которые сначала необходимо добыть с противоположной стороны зала.

Все члены команды по одному бегают за заданием, огибают стол и забирают по одному вопросу. Когда все вопросы собраны, команды начинают отвечать.)

Иногда заумные вопросы

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

Вопросы 1-й команде Вопросы 2-й команде
У этой фигуры есть начало, но нет конца. (Луч) У этой фигуры нет начала и нет конца. (Прямая)
Какой знак используется для определения суммы? (Плюс) Какой знак используется для определения разности? (Минус)
Сколько нулей в записи числа  сто? (2) Сколько нулей в записи числа тысяча? (3)
Сколько килограмм в 1 тонне? (1000) Сколько метров в 1 километре? (1000)
Назовите соседей числа 30. (29, 31) Назовите соседей числа 50. (49, 51)
Число больше 15, но меньше 17. (16) Число меньше 16, но больше 14. (15)

 

2-й конкурс – «Сосчитай»

На столе лежат различные геометрические фигурами. Первый участник считает количество треугольников, второй – прямоугольников, третий – квадратов, четвертый – кругов, пятый – четырехугольников, шестой – прочих фигур.

Подводятся итоги, сообщаются правильные ответы и количество верных ответов у каждой команды.

3-й конкурс. Бег с барьерами

Нужно одному человеку на скакалке добежать до парты, решить пример и вернуться обратно. Второй игрок прыгает с мячом между коленками до парты, решает пример и возвращается. Третий игрок прыгает на скакалке до третьей парты, решает пример и возвращается обратно. Четвертый прыгает с мячом между коленками, пятый – скакалкой, шестой – с мячом между коленками.

Примеры:

6+3–3=

7–3+4=

3х2=

2х4=

5х0=

7х1=

4-й конкурс – «Пословицы»

На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным.

Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово. Бег с обручем через себя.

Пока подводятся итоги конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.

Содержание конкурса

1. … за всех, все за одного,

2. … раз примерь, … раз отрежь.

3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

4. … голова хорошо, а … лучше.

5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

6. Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.

Ответы: 1. Один. 2. Семь, один. 3. Сто, сто. 4. Одна, две. 5. Двумя, одного. 6. Один, сто.

5-й конкурс. Вольная борьба. Конкурс для капитанов

От каждой команды вызывается капитаны. На спину прикалывается карточка с числом. Играющие, не видя этих карточек, встают друг против друга в круг, руки за спину (противника нельзя трогать).

Задание. Увидеть число и дать ответ.

 

« Смекалистые» «Находчивые»
49 38

 

6-й конкурс – «Математическая эстафета»

Шесть человек каждой команды выстраиваются друг за другом против своих столов. На столиках лежат пакеты с заданиями. По команде «Марш!» первые члены команд берут мячи и ведут их между кеглями, бегут к своим столикам, садятся за стол и отгадывают ребус карточки 1. Ответ пишут на общем большом листе под своим номером. Как только решили, бегут к своей команде и передают мяч следующему под №2. Последний, лист с ответом и карточки отдает жюри, которое оценивает это соревнование по пятибалльной системе и учитывает, кто раньше справился с заданиями.

 

1-я команда 2-я команда
семья и100к исток
100л стол с3ж стриж
по2л подвал Р1а Родина
40а сорока 100лб столб
Ш1а школа Ш3х штрих
И100рия история Ме100 место

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака «Пожелание друзьям»:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево.