Математическая спартакиада
№ 139
(Внеклассное мероприятие для учащихся VI – VII классов коррекционной школы VIII вида)
Гулия БИКИЕВА,
учитель математики I квалификационной категории школы-интерната для детей с ОВЗ г. Нурлат
Цели:
коррекционно-образовательные:
– расширить круг знаний учащихся;
– раскрыть межпредметную связь математики и физического воспитания;
– способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
коррекционно-воспитательные:
– воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
– воспитание распределительного внимания учащихся;
– развитие силы внимания (не замечать посторонних раздражителей);
– развитие доброжелательного отношения друг к другу;
– развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
коррекционно-развивающие:
– нацелить на сотрудничество и творчество;
– повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;
– научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать.
Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
– способствовать возникновению интереса у большинства учащихся к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
– повысить уровень математического мышления;
– пропаганда здорового образа жизни.
Данное мероприятие проходит в форме игры, местом проведения –спортивный зал.
Участники игры – учащиеся двух классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имеет капитана, остальные учащиеся – болельщики.
Ход игры
Ведущий. Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Ведь все спортсмены нашей страны идя к заветной цели – быть чемпионом, очень много тренируются. И ведь правда, чтобы быстро бегать, хорошо играть в шахматы, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.
Дорогие ребята, учителя! Сегодня мы проводим спартакиаду, но не простую, а математическую. Сейчас мы проверим и физическую закалку и математическую смекалку наших спортсменов – математиков. В наших соревнованиях участвуют две команды:
1-я команда – «Смекалистые» и 2-я команда – «Находчивые».
А теперь давайте познакомимся:
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Представление членов жюри, помощников.)
1-й конкурс. Разминка команд
(В качестве разминки командам предлагается ответить на вопросы, которые сначала необходимо добыть с противоположной стороны зала.
Все члены команды по одному бегают за заданием, огибают стол и забирают по одному вопросу. Когда все вопросы собраны, команды начинают отвечать.)
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Вопросы 1-й команде | Вопросы 2-й команде |
У этой фигуры есть начало, но нет конца. (Луч) | У этой фигуры нет начала и нет конца. (Прямая) |
Какой знак используется для определения суммы? (Плюс) | Какой знак используется для определения разности? (Минус) |
Сколько нулей в записи числа сто? (2) | Сколько нулей в записи числа тысяча? (3) |
Сколько килограмм в 1 тонне? (1000) | Сколько метров в 1 километре? (1000) |
Назовите соседей числа 30. (29, 31) | Назовите соседей числа 50. (49, 51) |
Число больше 15, но меньше 17. (16) | Число меньше 16, но больше 14. (15) |
2-й конкурс – «Сосчитай»
На столе лежат различные геометрические фигурами. Первый участник считает количество треугольников, второй – прямоугольников, третий – квадратов, четвертый – кругов, пятый – четырехугольников, шестой – прочих фигур.
Подводятся итоги, сообщаются правильные ответы и количество верных ответов у каждой команды.
3-й конкурс. Бег с барьерами
Нужно одному человеку на скакалке добежать до парты, решить пример и вернуться обратно. Второй игрок прыгает с мячом между коленками до парты, решает пример и возвращается. Третий игрок прыгает на скакалке до третьей парты, решает пример и возвращается обратно. Четвертый прыгает с мячом между коленками, пятый – скакалкой, шестой – с мячом между коленками.
Примеры:
6+3–3=
7–3+4=
3х2=
2х4=
5х0=
7х1=
4-й конкурс – «Пословицы»
На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным.
Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово. Бег с обручем через себя.
Пока подводятся итоги конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.
Содержание конкурса
1. … за всех, все за одного,
2. … раз примерь, … раз отрежь.
3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
4. … голова хорошо, а … лучше.
5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
6. Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
Ответы: 1. Один. 2. Семь, один. 3. Сто, сто. 4. Одна, две. 5. Двумя, одного. 6. Один, сто.
5-й конкурс. Вольная борьба. Конкурс для капитанов
От каждой команды вызывается капитаны. На спину прикалывается карточка с числом. Играющие, не видя этих карточек, встают друг против друга в круг, руки за спину (противника нельзя трогать).
Задание. Увидеть число и дать ответ.
« Смекалистые» | «Находчивые» |
49 | 38 |
6-й конкурс – «Математическая эстафета»
Шесть человек каждой команды выстраиваются друг за другом против своих столов. На столиках лежат пакеты с заданиями. По команде «Марш!» первые члены команд берут мячи и ведут их между кеглями, бегут к своим столикам, садятся за стол и отгадывают ребус карточки 1. Ответ пишут на общем большом листе под своим номером. Как только решили, бегут к своей команде и передают мяч следующему под №2. Последний, лист с ответом и карточки отдает жюри, которое оценивает это соревнование по пятибалльной системе и учитывает, кто раньше справился с заданиями.
1-я команда | 2-я команда |
7я семья | и100к исток |
100л стол | с3ж стриж |
по2л подвал | Р1а Родина |
40а сорока | 100лб столб |
Ш1а школа | Ш3х штрих |
И100рия история | Ме100 место |
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака «Пожелание друзьям»:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.