Совершенствование приема мяча снизу во встречных колоннах
№ 133
(Тренировочное занятие по волейболу)
Милеуша СОРОКИНА,
педагог дополнительного образования, учитель физической культуры высшей квалификационной категории Масловской средней школы Рыбно-Слободского района
Место проведения: спортзал.
Задачи:
образовательные: научить прием мяча снизу во встречных колоннах;
оздоровительные: воспитание у учащихся скоростно-силовых качеств;
воспитательные: воспитание трудолюбия, силы воли, взаимодействия.
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.
Время проведения: 45 мин.
Тематическая карта урока
Этапы занятия | Содержание этапа | Дозировка | ОМУ |
I. Вводно-подготовительная | 1. Построение
2. Ходьба: а) на носках б) на пятках 3. Бег: а) обычный б) приставными шагами в) с высоким подниманием бедра г) со « складыванием» голени д) с прямыми ногами вперед е) скрестным шагом ж) ходьба с восстановлением дыхания 4. ОРУ на месте: И.п. – о.с, руки на поясе; 1-4 повороты головы в правую сторону; 5-8 то же влево. И.п. – о.с. руки в стороны, кисти, сжатые в кулак. На 1-2-3-4, круговые вращения вперед. На 1-2-3-4 круговые вращения назад. И.п.- о.с; 1-2- рывки прямыми руками вверх-назад; 3-4 – то же назад- вверх. И.п. – о.с.; 1-4 круговые движения прямыми руками вперед; 5-8 то же назад И.п.- упор лежа на полу, сгибание, разгибание рук в упоре лежа. И.п. – ноги шире плеч, руки внизу; 1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль бедра, левая вдоль туловища кверху; 2-И.п.; 3-4 то же в другую сторону. И.п. – о.с. – руки на поясе; вращение тазобедренным суставом 1-4 – вправо; 5-8 – влево. И.п. – ноги шире плеч; наклон вперед, тест на гибкость: «3» – достаем пальцами пол, «4» – кулачками, «5» – ладонью. И.п. – стоя, ноги вместе, 1-3 – выпад левой ногой вперед с пружинистыми покачиваниями; 4 – И.п. 5-8 – то же другой ногой. И.п. – упор стоя на коленях; 1 – левую руку вверх, правую ногу назад; 2 – И.п.; 3-4 – то же другими ногой и рукой. И.п. – стоя, ноги вместе; 1 – приседание на левой ноге, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – приседание на правой ноге, положение рук то же, 4- и.п; И.п. упор присев. 1 – прыжок вверх, выпрямляя ноги, руки в верх; 2 – и.п., 3- 4 – то же |
15мин.
2мин.
5мин.
8мин.
6 – 8 раз
8-9 раз
8 раз
8 раз
7 – 10 раз
8 – 10 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
6 – 8 раз
10 раз
5-6 раз
8 раз |
Руки за спину, туловище держать прямо, плечи расправить, шаг короткий Темп медленный Правым и левым боком Шаг скользящий по полу Руками работать чаще, проталкивая себя вперед
Вдох Выдох
Выполнять с большой амплитудой спину держать прямо
Спину держать прямо
Руки не сгибать, спину держать прямо
Колени не сгибать
Выполнять с большой амплитудой
Колени не сгибать
Руками касаться пола колени не сгибать
Удерживать равновесие
Высокое выпрыгивание. |
II. Основная часть | Совершенствование приема мяча снизу во встречных колоннах
Подводящие упражнения: 1. Прием-передача мяча сверху над собой 2.То же, но уже прием передача мяча снизу над собой 3. У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение руками незначительное
4. Броски мяча вверх-вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока Работа в парах: 1. Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер 2. Прием и передача мяча партнеру
3. Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад 4. Прием и передача мяча во встречных колоннах вдоль сетки 5. Передача мяча через сетку в парах 6. Встречная передача мяча через сетку в колоннах
Подвижная игра «Мяч капитану» |
25 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
5 мин. |
Стойка волейболиста
(расстояние – 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 5-6 м) производится за счет разгибания ног
Расстояние постепенно увеличивается
Следить за техникой выполнения
Обратить внимание на технику выполнения приема
Обратить внимание учащихся на своевременное выполнение выпада к падающему мячу
Следить за быстрым перемещением и точностью передачи мяча
В момент удара руки не должны сгибаться в локтевых суставах
|
III. Заключительная часть | 1. Бег
2. Построение и подведение итогов |
3 мин.
2 мин. |
Темп медленный
Указать на ошибки и пути их исправления |