Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД
№ 131
(Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)
Гузалия САФИНА, Эльмира ФАСЫХОВА, Миляуша САГДИЕВА, Фания ЮСУПОВА,
воспитатели групп продленного дня многопрофильной полилингвальной гимназии № 180 г. Казани
Цель. Воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
– закрепление знаний учащихся о сигналах светофорах;
– формирование понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;
– расширение словарного запаса.
Оборудование: машинки (3 штука), макет светофора, нарисованная дорожная «зебра», мяч футбольный, костюм для учащегося, играющего роль работника ГИБДД, жезл, таблички для букв с аббревиатурой ГИБДД, 12 изображений дорожных знаков (формат А3) , фонограмма песни «Правила движения достойны уважения» (музыка взята из песни «Если с другом вышел в путь», муз. В.Я.Шаинскиого), фонограмма физкультминутки «Колесики, колесики…», фонограмма песни «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» (автор-исполнитель Игорь Шиян).
Ход мероприятия
Сценка
Действующие лица: мальчик, работник ГИБДД, водители (3 человека), пешеходы, воспитатель.
(Идет мальчик, играет с мячиком возле проезжей части. Мимо проезжают водители. Мальчик периодически нарушает правила и мешает проезжающим водителям. Один водитель грозит пальцем. Мальчик дразнится и показывает язык. Идут прохожие и глядя на мальчика, качают головой. Тут машина вдруг чуть не наехала на персонаж. Слышен визг тормозов. Подходит работник ГИБДД и начинает диалог.)
Работник ГИБДД. Старший лейтенант Максимов. Нарушаете, молодой человек?
Мальчик. А че я, я ниче. Я не нарушаю. Они сами мне мешают. А че они сами на красный едут.
Водитель. Ах, ты лодырь! Ты что в школе правила не учил? Красный горел для тебя, тебе нельзя было выходить на дорогу.
Работник ГИБДД. Разве ты не смотрел на светофор внимательно?
(В это время подходит воспитатель.)
Воспитатель. Что случилось? Савелий с тобой все в порядке?
Работник ГИБДД. А вы кто?
Воспитатель. Я – его воспитатель.
Работник ГИБДД. Ваш ученик нарушает ПДД.
Воспитатель. Как так, Савелий? Мы же проходили правила дорожного движения. Ты подписывал инструктаж.
Мальчик. Нууу, забыл наверное. (Говорит медленно, чешет затылок.)
Воспитатели (хором говорят все). Ребята, давайте поможем Савелию вспомнить правила дорожного движения.
(Выходит ученик I класса и рассказывает загадку/)
Ученик I класса.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Воспитатель. Что это, ребята?
Дети. Светофор.
Воспитатель. А что такое светофор?
Правильный ответ. Это устройство, которое с помощью световых сигналов регулирует движение транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Где устанавливают светофоры?
Правильный ответ. На самых опасных участках дороги, где наблюдается большое движение автомобилей и пешеходов.
Воспитатель. Давайте проверим что вы знаете о сигналах светофора. Я начинаю читать, а вы должны продолжить строчки стихотворения Сергея Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться … (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь… (открыт)!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Воспитатель. Если светофора нет, как перейти улицу?
Дети. По подземному или наземному пешеходному переходу.
Воспитатель. А если нет перехода?
Правильный ответ:
- Посмотрите налево.
- Если нет машин, дойдите до середины улицы.
- Остановитесь и посмотрите направо.
- Если нет машин, идите дальше.
Воспитатель. Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я задам вам вопрос. Если вы отвечаете утвердительно, то скажите хором «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны то должны промолчать. Давайте, сначала потренируемся вместе хором.
– Кто приходит утром в школу?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель. Молодцы. Начинаем игру.
– Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)
– Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)
– Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
– Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
(Выходит ученик I класса и рассказывает стихотворение Ю.Яковлевой.)
Ученик I класса.
Делаем ребятам
Предостережение:
– Выучите срочно
Правила движения.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
Воспитатель. А теперь мы предлагаем вам посмотреть танец, который вам покажут учащиеся II В класса. Подпевайте и подтанцовывайте вместе с нами.
Текст песни:
На дорогах будет классно,
Если ездить безопасно.
Ремешок свой пристегни,
Всем счастливого пути.
Две сплошные – это пошло,
Даже если не нарочно,
Соблюдай ПДД, и дружи с ГИБДД
Припев:
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Если красный свет горит,
Значит Ауди стоит.
Мерседес и БМВ,
Одно правило везде.
Утвердительно сказал:
– Самый главный генерал
Безопасность человека –
Это главный принцип века.
Припев:
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД,
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД.
(Танец «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД». Исполняют учащиеся II В и V классов.)
Воспитатель. В песне вы услышали такие слова: дружи с ГИБДД. А как расшифровывается эта аббревиатура? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте повторим вместе.
(5 учеников держат таблички с заглавными буквами Г, И, Б, Д, Д.
Когда выясним расшифровку, то дети поворачивают таблички на обратную сторону. Там написаны полностью слова.
Г – Государственная
И – Инспекция
Б – по Безопасности
Д – Дорожного
Д – Движения.)
Воспитатель. Мы пригласили сегодня к нам в гости представителя ГИБДД … (Выступление гостя.)
Воспитатель. Давайте, поблагодарим нашего гостя аплодисментами и исполнением песни.
Песня «Правила движения достойны уважения»
Мы – по улицам друзья,
Мы – по улицам друзья,
Ходим без опаски.
Потому что ты и я,
Потому что ты и я
Изучили классно.
Светофор, переход,
Где назад и где вперед –
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
Их в дороге много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор всегда со мной.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор всегда со мной.
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зеленый, тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Вот увидел светофор и по зебре перешел,
Значит пра-ви-ла учел.
Близ дороги не играй
На нее не выбегай
ПДД ты твердо знай.
Воспитатель. В песне упоминалось о том, что нам нужно также помнить и про дорожные знаки. Мы хотим проверить, как вы их знаете. Наши дети в группе продленного дня изготовили знаки дорожного движения. Наш ведущий сейчас о них расскажет.
(Выходят 12 детей с дорожными знаками в руках, выстраиваются в ряд.)
Запрещающие знаки
3.1 Въезд запрещен
3.9 Движение на велосипеде запрещено
3.10 Движение пешеходов запрещено
Предупреждающие знаки
1.22 Пешеходный переход
1.23 Осторожно, дети!
1.8 Светофорное регулирование
Предписывающие знаки.
4.4.1 Велосипедная дорожка
4.5.1 Пешеходная дорожка
4.3 Круговое движение
Знаки приоритета
2.1 Главная дорога
2.5 Движение без остановки запрещено
2.4 Уступите дорогу
Ведущий. В основном знаки бывают 4-х видов. Это – запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки приоритета. Давайте сыграем в игру «найди знак».
– Какие знаки здесь являются запрещающими? (Дети находят.)
– Чем они отличаются от других знаков? (Они имеют круглую форму и красную кайму по краю. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.)
– Найдите здесь запрещающие знаки и назовите их. (Дети находят, говорят их название. Если затрудняются, то на помощь приходит ребенок, держащий знак.)
– Какие знаки здесь являются предупреждающими?(Дети находят.)
– Чем они отличаются от других знаков? (Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.)
– Найдите здесь предупреждающие знаки и назовите их.
– Какие знаки здесь являются предписывающими? (Дети находят.)
– Чем они отличаются от других знаков? (Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым.)
– Найдите здесь предписывающие знаки и назовите их.
Мальчик. Аааа, вспомнил!!!! Это – знак пешеходная дорожка. Мы это проходили.
Воспитатель. Молодец, Савелий!
– Осталось 4 знака. Вспомните, как они называются? (Знаки приоритета.)
– Чем они отличаются от других знаков? (Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.) Назовите их.
Воспитатель. Ну что, Савелий, теперь ты будешь стараться соблюдать правила дорожного движения?
Мальчик. Да, я обещаю, что больше не буду нарушать ПДД.
Воспитатель. Ребята, мы с вами вспомнили сегодня правила дорожного движения, знаки и помогли Савелию. А в конце нашего мероприятия мы предлагаем вам побыть в роли водителей. Берем ключики, заводим автомобиль и поехали!!!!
(Играет фонограмма физкультминутки «Колесики, колесики». Все присутствующие танцуют.)