Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении
№ 129
(Урок физической культуры в V классе)
Илхам ГАТАУЛЛИН,
учитель физической культуры высшей квалификационной категории Большеатнинской средней школы Атнинского района
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цели урока:
содержательная: иметь первоначальное представление о технике выполнения броска одной рукой;
деятельностная: организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол.
Планируемые результаты:
предметные: иметь первоначальное представление о технике выполнения броска одной рукой; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол.
Метапредметные:
регулятивные УУД: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол;
познавательные УУД: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использование ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
УМК: Физической культура .5 – 7классы: учебник для общеобразовательных учреждений, (М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.) под ред.М.Я.Виленского. – М. Просвещение, 2017.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству учеников, баскетбольные кольца.
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
|
|
|||
1.Этап актуализации и мотивации | Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки.Организовать актуализацию изученных способов действий в подготовительной части урока, достаточных для проблемного усвоения нового материала | Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока.Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча?Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки.
Чем отличается передача от броска? Подает команду.
|
Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.
Отвечают на вопросы учителя.
Упражнения с мячами Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой. 1. Выполнение перекидывания мяча из руки в руку.
Отвечают на вопрос. Выполняют поворот. Правая колонна налево, левая колонна направо. Выполнение одновременно прямой передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола. |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению. Регулятивные: целеполагание, планированиеПознавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений |
2.Этап проблематизации. | Создание проблемной ситуации. | Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист? какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются? | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.
|
Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.Регулятивные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы.Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов. |
3.Этап конструирования нового способа деятельности. | Построение ориентированной основы нового способа действия | Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения. | Осмысление нового способа деятельности.
|
Личностные: формирование ответственного отношения к учению.Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности. |
4.Этап реализации нового способа действия. | Организовать усвоение детьми нового способа броска мячаПервичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Следит за выполнением, исправляет ошибкиПодает команды
Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам.
Диагностическая работа, оценивает выполнение. |
Выполняют поворот: правая шеренга направо, левая налево.
Перестроение в колонну по четыре разведением и слиянием. Расходятся по тренировочным кольцам. Выполнение броска в кольцо с места. Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов. Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов. .
|
Личностные: овладение установками, нормами и правилами организации труда.Регулятивные: Волевая саморегуляция. Осуществляют самоконтроль.Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
5.Этап применение общего способа действия. | Формирование индивидуального способа деятельности. Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу | Учебная игра в баскетбол. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельностиПознавательные: применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибкиКоммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника.Регулятивные: самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
6. Рефлексия деятельности. | Сравнение результатов деятельности и сформулированной цели урока. | Способствует сравнению с помощью рефлексии «Плюс-минус-интересно».Организует построение обучающихся.Организует оценку полученного результата, даёт задание на дом: стойка на пальцах в упоре лежа (1 мин.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (15 раз –девочки, 25 раз – мальчики). | Проводят самооценку работы на уроке, записывают в лист.Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала. | Личностные: самооценка учениками собственной деятельности.Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результатКоммуникативные: построение оценочных (аргументированных) высказываний.Регулятивные: оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению. |