В магазине игрушек
№ 122
(Образовательная деятельность в средней группе)
Людмила МИЛЕХИНА,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории детского сада № 107 г. Казани
Эльвира ВАФИНА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада № 107 г. Казани
Афтания МЕДВЕЖОВА,
воспитатель высшей квалификационной категории по обучению татарскому языку детского сада № 107 г. Казани
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательной области: коммуникация, познание, музыка, использование разученных на занятиях песен на татарском языке.
Цель: приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.
Задача: передавать в движениях настроение и ритм музыкальных пьес, не нарушая общего характера музыкального образа.
Ход деятельности
(В зале расположена витрина с игрушками. Атрибуты: куклы, мягкие игрушки, большой яркий мяч, ленты для карусели, деревянные палочки для игры в оркестре, кивера для солдатиков.
Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.)
Воспитатель. Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине стоят на полке чинно в ряд, стоят игрушки и ждут ребят. (Мишка лежит на полу.) Ой, а что это случилось с Мишкой? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель. Да, ребята, и мы с вами знаем эту грустную историю. (Песня «Уронили Мишку на пол» (сл. А.Барто, муз. Э.Елисеевой-Шмидт). На окончание песни ребёнок поднимает игрушку и прижимает к себе.)
Воспитатель. Дети, а ведь Мишка иногда бывает и шалунишка, капризуля и маму не слушается.
Музыкальный руководитель. Об этом нам сейчас споют дети.
(Песня-диалог «Про Мишку» (сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко.)
Воспитатель. Куклы в нашем магазине на ребят с тоской глядят. Как им хочется скорее песни спеть и поплясать!
Музыкальный руководитель. А ребята знают песню про куколку.
(Песня «Кукла» (учебно-методическое приложение к УМК, тема «Мой дом».) А теперь берите кукол и потанцуйте с ними. («Танец с куклами», муз. 3. Ибрагимовой). После танца воспитатель надевает двум мальчикам кивера.)
Воспитатель. Кто в игрушках самый главный?
1-й мальчик. Я – солдатик деревянный. Я не плачу, не горюю, днём и ночью марширую!
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие замечательные солдатики. Мы будем сейчас музыкантами, а солдатики под наш марш будут маршировать. Выберите сами инструменты для этой пьесы.
(«Марш деревянных солдатиков» (муз. П.И.Чайковского.)
Музыкальный руководитель. Дети, а кто вспомнит фамилию композитора, который сочинил «Марш деревянных солдатиков»? (Ответ детей.)
Воспитатель (подходит к витрине, где сидят зайчики). Смотрите-ка, ребята, такие симпатичные, забавные зайчата! Интересно в магазине игрушки выбирать?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Я думаю, что с ними вам пора и поиграть.
(Игра «Передай игрушку» (зайца) (муз. Т.Ломовой.)
Воспитатель. А с какой же игрушкой мы ещё не играли?
Дети. Мяч!
Воспитатель. Аделия, купи, пожалуйста, для нас в магазине яркий, большой, разноцветный мяч.
(Воспитатель по обучению татарскому языку приглашает детей инсценировать стихотворение «Мячик» (стихотворение «Мячик», учебно-методическое приложение к УМК, тема «Мой дом»). А после стихотворения воспитатель предлагает детям поиграть в мяч. Дети выходят и делают кружок.)
Воспитатель. Буду бросать вам мячик. Прошу ловить и не зевать.
(«Игра в мяч» (сл. С.Вышеславцевой, муз. М.Красева.)
Воспитатель. Ребята, а хотите покататься на карусели со своими любимыми игрушками?
Дети. Да!
Воспитатель. Игрушки разбираем, на карусели их катаем!
(Песня-игра «На карусели», учебно-методическое приложение к УМК, тема «Мой дом».)
Музыкальный руководитель. Магазин наш закрывается. Мы с вами все прощаемся. В группу вам уже пора – ждут вас игры и дела! До свидания!
Дети. До свидания!