«Творческая мастерская» как одна из форм работы с детьми в детском саду

№ 120

Эльвира Рахимова,

воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №393 г.Казани

Лилия Салимова,

воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №393 г.Казани

ФГОС ДО направлен на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой воспитатель  – социализация воспитанников. От того, насколько успешно будет решена задача  социализации, зависит эффективность самореализации  детей в школе и в дальнейшей жизни.

Находкой в нашей работе стала работа «Творческой мастерской», которая была основана на технологии клубного часа.

«Творческая мастерская» — одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Ведь дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать, познавать что- то новое.

Целью работы «Творческой мастерской» является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной, инициативной  личности.

«Творческая мастерская » направлена на решение следующих задач:

  • Ø — Расширить представления воспитанников о творческой деятельности
  • Ø — Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности
  • Ø — Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Ø -Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми; поощрение дошкольников к обсуждению своей деятельности.
  • Ø — Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, наравне со всеми, стремиться быть полезными окружающим, радоваться результатам своего и коллективного труда.
  • Ø — Приобретение собственного жизненного опыта переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Работа в творческой мастерской строится следующим образом.

  1. 1.     Выбор темы «Творческой мастерской», даты проведения.

В последнюю пятницу каждого месяца мы проводим мастер классы, предварительно обсудив их тематику. Длительность мастер класса не менее 1 часа. При разработке тем мы учитываем желание детей, их родителей и самих педагогов. (Например, в ноябре это День матери, в декабре — Новый год, в феврале День защитника отечества). Назначаются ответственные в проведении мастер классов, педагоги выбирают различные виды деятельности (коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, изобразительная), обсуждают какие группы будут участвовать, правила поведения детей во время мероприятия и организационные моменты.

  1. 2.     Предварительная работа с детьми

Воспитатели групп обеспечивают воспитанников бейджиками с указанием имени ребенка. С детьми обсуждаются правила поведения, проводится  беседа о предстоящих мастер классах. Затем детям предоставляются  отрывные объявления, заранее приготовленные руководителями, на которых написаны названия мастер классов. Они разного цвета, дети  сами выбирают куда пойти.

Особенность «Мастерской» в том, что дети сами решают, участвовать им сегодня или нет, ведь творчество не может существовать под давлением и насилием, оно должно быть свободным, ярким и неповторимым.

Накануне мастер класса, педагоги указывают стрелками соответствующего цвета направление движения  к кабинетам, где будут проходить  мастер классы. Таким образом, у детей появляется дополнительный интерес, так как самостоятельно по цвету они находят нужный кабинет. Дети передвигаются сами. Начало обговаривается обычно в 9.00

  1. 3.     Мастер класс

На мастер-классах дети не просто занимаются творчеством, а и развиваются.

Работа в творческой мастерской  осуществляется по следующим видам деятельности:

  • — художественная мастерская
  • — театральная
  • -мастерская игр и игрушек
  • — кулинарная мастерская
  • — музыкальная
  • -познавательная

Сам же мастер- класс проходит  по плану:

1)                Знакомство с темой (рассматривание презентации, рассказы, беседы, игры)

2)                Интересные факты

3)                Изготовление поделки, игрушки, блюда.

4)                Итог (может быть разным: подарить открытку, сделать игрушку, проиграть с ней, угостить приготовленным блюдом и т.д.

  1. 4.       Подведение итогов

После завершения мастер класса, все дети-участники возвра-щаются в свои группы, где они делятся друг другом своими впечатлениями.

После проведения каждого мероприятия педагоги обмениваются мнениями о том, что делали дети, добились ли тех задач, которые ставили перед собой, на что обратить внимание в следующий раз.

Вывод:

Благодаря « Творческой мастерской» развивается интерес к творческой деятельности, желание участвовать в совместных творческих проектах. Дети свободно передвигаются по детскому саду, самостоятельно выбирают себе занятия, да и смена привычных педагогов делают форму работы очень интересной, что способствует расширению социализации детей.

И в завершении хочется вспомнить слова В.Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры сказки, музыки, фантазии, творчества». Все это возможно, организуя такую форму работы, как мастерская.