Угостим цыплят зернышками
№ 120
(Занятие по развитию речи и рисованию в младшей группе)
Лилия ЗАКИРОВА,
воспитатель детского сада № 4 «Светлячок» г. Азнакакаево
Цели:
– учить заинтересованно слушать знакомые стихи, потешки, читать наизусть небольшие стихотворение при помощи взрослого;
– воспитывать любовь к «братья нашим меньшим»:
– закреплять приемы рисования указательным пальцем;
– воспитывать у детей внимание, умение слушать воспитателя, развивать инициативу, желание рисовать;
– способствовать развитию творческого воображения.
Материал: мольберт с изображением петушка, игрушки курочка и цыплята, вырезанное из бумаги солнце, гуашь, трафареты тарелок, стаканчики с водой, салфетки, зонтик.
Ход занятия
Воспитатель.
Золотое яблочко по небу катится,
Всем, всем улыбается.
А улыбка – то, лучи,
Что это? (Показывает солнышко.)
Дети. Солнышко!
Воспитатель. Правильно. Солнышко теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На колесо, блинчик, тарелку.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. А сейчас Амир расскажет потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему радуемся.
Ребенок.
Солнышко, солнышко,
Взгляни в окошко.
Ждут тебя детишки,
Детки – малолетки.
Воспитатель. Понравилась солнышку ваша потешка, и захотело оно с вами поиграть в игру «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Звенят металлофон, изображая как капает дождь.)
Воспитатель. Ой, ребятки, дождик пошел. Бегите скорее ко мне –прячьтесь. (Дети прячутся под зонтом.)
Воспитатель. Поиграли, ребятки, повеселились. А теперь скажите мне: кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет. Детишкам спать не дает?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Правильно. Это петушок. Давайте, рассмотрим петуха. (дети отмечают особенности петуха: хвостик, крылышки, гребешок маслена головушка, шелкова бородушка). Давайте расскажем стихотворение про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Ку- ка- ре- ку!
Воспитатель: Ребятки, как петушок поет?
Дети: Ку- ка- ре- ку!
Воспитатель: Как у наших у ворот.
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Давайте, Ребята, и мы курочку позовем.
Дети: Курочка, иди к нам.
Воспитатель: А кто ее детишки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: А как курочка- мама зовет своих цыплят?
Дети: Ко- ко- ко.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: Пи- пи- пи.
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятками?
Я буду мамой – курочкой, (подвижная игра)
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водице.
Полное корытце.
Ко – ко – ко- ко
Ко – Ко- ко.
Не ходите далеко,
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплятки есть хотят, на всю улицу пищат: пи – пи – пи.
Давайте поможем цыплятам нарисуем зернышки.
( Дети рисуют пальчиками, каждый на своей тарелке)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Всем Цыпляткам зернышек хватит. Они вам говорят «Большое спасибо» за ваше угощение.