Аппликация из обрывной бумаги: яблоко
№ 120
Раиса ЮСУПОВА,
учитель I квалификационной категории Ново-Кинерской школы-интерната для детей с ОВЗ Арского района
Цели: продолжить знакомство учащихся с приемами работы с техникой обрывной аппликации.
Задачи:
· образовательная: продолжить знакомство с техникой обрывной аппликации, совершенствовать умение составлять композицию;
· развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер.
· воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству, дисциплинировать.
Оборудование к уроку:
материалы: цветная бумага, картон (шаблон яблока);
инструменты и приспособления: влажные салфетки, клей-карандаш, доска для лепки;
наглядность: аппликация, образец, иллюстрации, заготовки, шаблоны.
Ход урока.
- 1. Организационный момент.
— Добрый день, начинаем наш урок. У нас гости, и они очень хотят узнать, чем же мы сегодня займемся. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
2. Проверка готовности рабочего места.
— В начале нашего урока давайте проверим свои рабочие места. У вас на партах должны лежать: влажные салфетки, клей-карандаш, доска для лепки, цветная бумага, картон (шаблон яблока).
3. Актуализация знаний.
Ребята, вы уже знаете, что такое аппликация. (Аппликация — это изготовление рисунка из нашитых или наклеенных на что-либо кусочков бумаги.) На прошлом уроке мы с вами делали аппликацию «Рыбка». Как мы её делали? На сегодняшнем уроке мы продолжим эту работу.
4. Изучение нового материала.
— А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)
(Знакомство с гостями урока – с яблоками)
— Ребята, где растёт яблоко? (на доске висит яблоня). Давайте расскажем яблоньке, что мы знаем о яблоках.
— Яблоко относится к овощам или фруктам?
— Какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного).
— А какой яблоки формы? (Круглые)
— Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают пастилу, конфеты).
— Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.
— Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.
— А сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Яблоко». И сегодняшнюю аппликацию мы сделаем из кусочков рваной бумаги.
— А теперь давайте внимательно посмотрите на образец. Сначала выбираем бумагу красного цвета для яблока. Начиная с краю, рвем бумагу на мелкие кусочки примерно одинакового размера. Намазываем кусочки клеем и аккуратно выкладываем на шаблон.
— Точно так же рвем на кусочки зеленую бумагу и выкладываем на листик яблока.
— Вспомним технику безопасности при работе с клеем:
— Для чего нужен клей? (склеивать материалы)
— Как работать с клеем? (нельзя есть, нюхать, использовать только нужное количество)
5. Пальчиковая гимнастика.
Работа с бусинками.
6. Практическая работа.
7. Физкультминутка.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
8. Анализ выполненных работ.
— Прошу вас закончить работу.
— Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
— Какие красивые яблоки у вас получились!
9. Подведение итогов.
-Что мы делали на сегодняшнем уроке?
-С каким видом аппликации мы познакомились?
-Какими материалами мы пользовались?
— Все вы сегодня большие молодцы! Надеюсь, нашим гостям понравились яблоки, и они с удовольствием подарят вам свои гостинцы.
-Выставление оценок, комментирование активности каждого ученика на уроке.